Доступная среда

Информация для абитуриентов и студентов с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья и возможности и условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями

О специально оборудованных учебных кабинетах;

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека 1 ул. Автозаводская, д. 16, к. 2 674,1 90 да
Библиотека 2 ул. Прянишникова, д. 2А 910 54 да

Библиотечно-информационный центр университета, представленный по адресам: Москва, ул. Автозаводская, 16, стр. 5, Москва, ул. Прянишникова, д. 2А, осуществляет обслуживание обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а именно:

- обеспечивает доступность к книжным фондам и электронным ресурсам библиотеки;

- принимает заказы на издания и другие документы (дистанционно);

- подбирает и доставляет литературу и другие документы к месту пребывания обучающихся в университете;

- оказывает помощь в работе с электронным и карточным каталогом;

- организует доступ (удаленный доступ) к электронным библиотечным системам (ЭБС) и другим электронным ресурсам.

Все ЭБС снабжены версиями для слабовидящих. В ЭБС «Лань» интегрированы сервисы для незрячих студентов, которые позволяют эффективно работать с ЭБС. В мобильное приложение ЭБС «Лань» интегрирован синтезатор речи. Используя этот сервис, незрячие обучающиеся могут:

- осуществлять навигацию как по каталогу, так и в тексте книги;

- слушать озвученные книги на мобильном устройстве;

- регулировать скорость воспроизведения речи;

- осуществлять переход по предложениям, абзацам или главам книги.


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для освоения дисциплины «Физическая культура и спорт» студентами-инвалидами предлагаются задания и специальный комплекс упражнений для самостоятельного физического совершенствования в соответствии с рабочей программой дисциплин. Для студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента. Занятия проводятся в специально оборудованном спортивном зале по адресу: Москва, Большая Семеновская, 38 А-112.

Адреса спортивных залов

Спортивный зал

Адрес

№ 1 (с возможностью проведением занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ)

ул. Большая Семеновская, д.38, пом. 112а (ст. м. Электрозаводская)

№ 2

ул. Большая Семеновская, д.38, корпус Б, цокольный этаж (ст. м. Электрозаводская)

№ 3

ул. Большая Семеновская, д.38, пом. 112а (ст. м. Электрозаводская)

№ 4

ул. 1-я Дубровская, д.16а, пом. Д-103 (ст. м. Дубровка)

№ 5

ул. 1-я Дубровская, д.16а, пом. Д-104 (ст. м. Дубровка)

№ 6

ул. Павла Корчагина, д.22, стр.2, пом. №519 (ст. м. ВДНХ)

№ 7

ул. Павла Корчагина, д.22, стр.2, пом. №519 (ст. м. ВДНХ)

№ 8

ул. 1-я Дубровская, д.16а, пом. Д-104 (ст. м. Дубровка)

№ 9

ул. Автозаводская, д. 16, стр. 4, этаж 5 (ст. м. Автозаводская)

Спорткомплекс на Автозаводской

ул. Автозаводская, д.16, этаж 8 (ст.м. Автозаводская)

Спортивный комплекс на Михалковской Ул. Михалковская, д.7, стр.2


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В корпусах размещены аудитории, учебные и научные лаборатории, компьютерные классы, спортивные залы, читальные залы, научно-техническая библиотека с фондом около 2 млн. экземпляров, столовые и буфеты. Также во всех корпусах предоставляется высокоскоростной проводной доступ к сети интернет. Часть корпусов оборудована доступом к Wi-Fi-сети.

Все основные образовательные программы обеспечены лабораториями со специальным оборудованием в соответствии с профилями специальностей и направлений. Лабораторная база постоянно обновляется, закупается новое оборудование.

Образовательный процесс организован с учетом специфики, реализуемых основных образовательных программ в 25 учебно-лабораторных корпусах.

Для обеспечения проживания иногородних студентов университет располагает 10 благоустроенными, комфортабельными общежитиями.

Для отдыха и внеучебной деятельности студентов в университете достаточно разнообразная инфраструктура:

• образовательный, культурный и спортивно-технический центр «Полет»;

• дом отдыха «Сушнево-2»;

• спортивно-оздоровительная база «Петушки»;

• яхт клуб.

Приоритетными направлениями воспитательной работы и средствами воспитания в университете, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья являются:

1.  Совершенствование системы воспитательной работы.

В настоящее время эффективность воспитательной работы в университете определяется следующими условиями:

- наличием теоретико-методологического и методического обеспечения воспитательной работы, а также нормативной базы, регламентирующей деятельность подразделений, должностных лиц и всех участников воспитательного процесса;

-  работой управления по воспитательной работе, (далее УВР) обеспечивающего четкое взаимодействие между всеми участниками воспитательного процесса;

- наличием органов студенческого самоуправления и других общественных объединений, формирующих среду социального, интеллектуального и творческого развития студентов;

- наличием материально-технической базы и финансового обеспечения внеучебной работы.

Реализуемая модель организации воспитательной работы состоит из ряда взаимосвязанных звеньев, первым из которых является внеучебная работа кафедр университета по своим профилям и обязательная работа преподавателей в качестве кураторов студенческих групп, работа по адаптации первокурсников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, выявлению их интересов, творческого потенциала, способностей.

Второе звено в этой системе – деятельность деканатов по организации воспитательной работы на факультете со студентами, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эта работа заключается в проведении факультетских мероприятий, праздников и координации работы кафедр по адаптации  первокурсников, проведении «Недели первокурсника» на факультетах, ознакомлении с историей факультета, правовым и социальным статусом студента, элементарными сведениями об организации учебной деятельности и содействии в решении организационных и технических вопросов стоящих перед факультетскими творческими коллективами.

Третье звено реализуемой модели – комплексная деятельность управления по воспитательной и социальной работе, направленная на решение задач реализации системы общеинститутских мероприятий воспитательной работы, культурно-массовой и творческой деятельности.

Четвертым важным звеном в системе воспитательной работы в университете является работа спортклуба по разработке и осуществлению системы общеинститутских физкультурно-оздоровительных мероприятий, организация и проведение спортивных соревнований, пропаганда здорового образа жизни, в том числе среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Пятое звено – организация студенческого быта и досуга в общежитиях университета, организация работы и взаимодействия студсоветов общежитий. Этот вид деятельности обусловлен объективной необходимостью оказания помощи студентам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в организации досуга и быта в специфических условиях, а также необходимостью разрешения психологических и межличностных конфликтов.

Заключительным звеном является деятельность Совета по воспитательной  работе университета, координирующая работу всех подразделений вуза, связанных с организацией воспитательной работы, совершенствованием и повышением качества и эффективности, методической и организационной работой по воспитанию студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в университете.

2. Сохранение и преумножение историко-культурных традиций университета, преемственности, приобщение к университетскому духу, формирования чувства университетского корпоративизма.

Основным принципом реализации данной деятельности является принцип непрерывности в работе, начиная с первого дня пребывания в вузе абитуриентов.

Эффективная работа с выпускниками университета, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а именно, проведение встреч выпускников разных лет, обеспечение взаимодействия между выпускниками и выпускающими кафедрами, призвана развивать солидарность в совместном решении задач, стоящих перед вузом.

Немаловажным фактором объединения коллектива университета является пропаганда официальной символики университета.

3. Создание условий для реализации и развития творческого потенциала студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, удовлетворения их потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

Включает в себя осуществление мероприятий, направленных на выявление и развитие у студентов их творческих начал; развитие творческих коллективов по следующим направлениям: хореография, вокал, актерское мастерство, журналистика и др.; поиск творчески активных студентов и обеспечение их участия в культурно-массовой жизни университета; создание условий, позволяющих студентам проявлять свои способности и таланты.

Осуществляется усиление акцента на воспитание у студентов личност­ных, гражданских и профессиональных качеств, отвечаю­щих интересам развития личности и общества. Обеспечение студентов квалифицированными преподавателями по выбранным направлениям творческой деятельности и материальной базой для проведения занятий.

4. Этическое воспитание студентов, ориентация на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы.

Усиление мотивации студентов в этическом, интеллектуальном и культурном развитии, воспитание бережного отношения к имуществу.

Проведение социологических исследований и опросов студентов, преподавателей, сотрудников о состоянии морально-нравственного климата в подразделениях и студенческих коллективах. Использование результатов этих исследований и опросов для организации жизнедеятельности как основы воспитательного процесса. Проведение занятий по этике поведения, принципам общения людей, в том числе в семье. Формирование атмосферы согласия, единения, правовой культуры, уважения к общепринятым нормам общения.

Разработка кодекса чести студента и преподавателя, совершенствование работы администрации и студенческих органов самоуправления по профилактике правонарушений, обеспечение гласности их работы в подразделениях университета и в студенческой среде.

5. Обеспечение взаимосвязи воспитательного процесса с учебной и научной работой.

Обеспечение единства профессионального образования и нравственного воспитания, усиление внимания всех кафедр к общекультурной, гу­манистической и нравственно-этической функциям образо­вания.

Разработка планов факультативных занятий и спецкурсов в течение всего периода обучения студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающих единую систему преподавания обязатель­ных дисциплин с возможностью выбора.

Содействие в развитии студенческих научных обществ, пропаганда важности научно-исследовательской деятельности, участие в научных конференциях, семинарах. Возобновление работы студенческих конструкторских бюро, активизация деятельности студенческих научных круж­ков на кафедрах, предметных олимпиад, конкурсов на лучшую научно-исследовательскую студенческую работу, курсовой и дипломный проекты и т.п.

6. Формирование у студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры.

Систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у студентов высокого гражданского и патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Воспитание у студентов нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, достоинства, стремления к миру, способности к автономной деятельности во имя частных и общественных интересов в условиях демократического общества и правового государства. Активизация роли Совета ветеранов университета в воспитательной работе вуза. Проведение военно-спортивных праздников, посвященных праздникам «День Победы» и «День защитника Отечества».   

7. Обеспечение высокой культуры быта в студенческих общежитиях.

Активизация деятельности студсоветов и совета по ра­боте в общежитии по проведению повседневной воспита­тельной работы, пропаганде здорового образа жизни, мо­рально-нравственных и этических норм поведения, воспи­танию у студентов чувства ответственности за сохранность помещений и оборудования в общежитиях, санитарное со­стояние комнат, этажей, мест общественного пользования.

Разработка и осуществление плана культурно-просветительской и спортивной работы в студенческих об­щежитиях, возобновление деятельности интернационального клу­ба.

Организация контроля за поддержанием чистоты, по­рядка и материального фонда в студенческих общежитиях. Проведение конкурсов на лучшую  комнату, лучший этаж, разработка форм поощрения по итогам этих конкурсов.

Четкая организация и контроль за осуществлением пропускного режима. Разработка необходимой распоряди­тельной документации для вахтенной службы общежитий, регламентирующей пропускной режим в студенческие об­щежития.

Проведение студсоветами и советом по работе в обще­житии регулярных рейдов и проверок с целью профилактики нарушения студентами правил и норм, регламентирующих проживание в общежитии.

Организация стендов студсовета на вахтах и всех этажах общежитий для информирования студентов о проводимых мероприятиях, распоряжениях, итогах смотр-конкурсов, проверок и т.д.

Обеспечение тесного взаимодействия студсоветов и ад­министрации студгородка по всем аспектам воспитательной работы, культуры и быта в студенческих общежитиях.

Организация четкой работы администрации студго­родка и хозяйственных служб по вопросам эксплуатации и своевременного ремонта помещений и санитарно-технического и кухонного оборудования, а также по разви­тию материально-технической базы студенческих общежи­тий.

8. Социальная адаптация, укрепление и совершенствование физического здоровья, стремления к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.

Прогнозирование социальной ситуации в коллективе университета. Создание условий для социальной адаптации слушателей, студентов, аспирантов, согласование их ожиданий и требований, самооценок и притязаний с возможностями социальной среды и, прежде всего, коллектива преподавателей и сотрудников университета. Изучение проблем студенчества и организация психологической поддержки и консультативной помощи.

Проведение лекций и бесед, направленных на укрепление в сознании обучающихся представления о негативном воздействии наркотиков, алкоголя и табакокурения на организм, недопустимости их употребления. Внесение в учебный план курса лекций о здоровом образе жизни и профилактике аддиктивного поведения.

Активная деятельность спортклуба университета, разработка и осуществление системы общеинститутских физкультурно-оздоровительных мероприятий, организация и проведение спортивных соревнований, пропаганда здорового образа жизни.


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

В Московском политехническом университете созданы условия для получения образования студентами с ограниченными возможностями здоровья и студентами-инвалидами. Присутствует доступная среда, достаточная для обеспечения возможности беспрепятственного доступа студентов и работников с ограниченными возможностями здоровья в учебные корпуса по следующим адресам: Москва, Большой Семёновской улице, 38 строение 12, ул. Автозаводская д. 16, стр. 5; ул. Садовая-Спасская д. 4, стр. 6. 

Подготовлены специализированные стоянки для автотранспорта лиц с ограниченными возможностями в соответствии с ГОСТ Р 52289 и ГОСТ Р 12.4.026 по следующим адресам: Москва, Большая Семёновская, 38 строение 12 – 2 парковочных места, Москва, Автозаводская улица, 16 стр. 5 – 2 парковочных места, Москва, ул. Садовая-Спасская д. 4, стр. 6 – 2 парковочных места. Размещены информационные таблички о наличии ситуационной помощи лицам с ограниченными возможностями выполненные в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52875.

Входы в вышеуказанные учебные корпуса университета оборудованы пандусами в соответствии с требованиями к доступности среды для маломобильных граждан СНиП 35.01.2001, СП 42.13330, ГОСТ Р 51261, ГОСТ Р 52875.

Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п Адрес объекта Назначение/ использование Площадь Наличие безбарьерной среды  Паспорт доступности объекта
1 г. Москва, 1-ый Балтийский пер., д. 6/21, корп. 3 Общежитие 4 527,10 частично доступно скачать PDF
2 г. Москва, Лефортовский Вал ул., д. 26 Учебный корпус 3 882,60 частично доступно скачать PDF
3 г. Москва, Михалковская ул., д. 7 Учебный корпус 7378,5 частично доступно скачать PDF
4 г. Москва, Михалковская ул., дом 7, кор.3 Общежитие 5600,1 частично доступно скачать PDF
5 г. Москва, Рижский проезд, д.15, корп. 1 Общежитие 4 074,90 частично доступно скачать PDF
6 г. Москва, Рижский проезд, д.15, корп.2 Общежитие 5 130,30 доступно скачать PDF
7 г. Москва, ул. 1-я Дубровская, д. 16А, стр. 1 учебно-научное 4 062,50 частично доступно скачать PDF
8 г. Москва, ул. 1-я Дубровская, д. 16А, стр. 2 Общежитие 2 632,90 частично доступно скачать PDF
9 г. Москва, ул. 7-я Парковая, д. 9/26 Общежитие 4 557,90 частично доступно скачать PDF
10 г. Москва, ул. Автозаводская, д. 16 Нежилое здание 17 732,60 частично доступно скачать PDF
11 г. Москва, ул. Автозаводская, д. 16,стр. 5  Нежилое здание 7 067,60 доступно скачать PDF
12 г. Москва, ул. Автозаводская, д.16, стр.1 Нежилое здание 4 245,60 частично доступно скачать PDF
13 г. Москва, ул. Автозаводская,д. 16,стр. 2   Нежилое здание 1 235,00 частично доступно скачать PDF
14 г. Москва, ул. Автозаводская,д. 16,стр. 4  Нежилое здание 4 251,10 частично доступно скачать PDF
15 г. Москва, ул. Б. Семеновская, д. 38, стр. 12 Учебно-научное 12 651,60 доступно скачать PDF
16 г. Москва, ул. Б. Семеновская, д. 38, стр. 13 Учебно-научное 2 730,30 частично доступно скачать PDF
17 г. Москва, ул. Б. Семеновская, д. 38, стр. 3 Учебно-научное 4 078,10 частично доступно скачать PDF
18 г. Москва, ул. Б. Семеновская, д. 40А Учебно-научное 4 645,80 частично доступно скачать PDF
19 г. Москва, ул. Б. Семеновская, д.38  Учебно-научное 8 451,30 частично доступно скачать PDF
20 г. Москва, ул. Бориса Галушкина, д.9 Общежитие 14 501,80 частично доступно скачать PDF
21 г. Москва, ул. М. Семеновская, д. 12 Общежитие 10 339,40 частично доступно скачать PDF
22 г. Москва, ул. Павла Корчагина, д. 20а, к.3 Общежитие 4 217,70 частично доступно скачать PDF
23 г. Москва, ул. Павла Корчагина, д. 22, стр.1 Административно-учебный корпус 6 161,60 частично доступно скачать PDF
24 г. Москва, ул. Павла Корчагина, д. 22, стр.2 Учебный корпус с библиотекой 4 729,50 частично доступно скачать PDF
25 г. Москва, ул. Павла Корчагина, д. 22. стр.3 учебно-научное 10 905,50 частично доступно скачать PDF
26 г. Москва, ул.800-Летия Москвы, д.28, корп.1 Общежитие 11187,5 частично доступно скачать PDF
27 г. Москва, ул.Михалковская, д.7, стр.2 Спортзал 1522,9 частично доступно скачать PDF
28 г.Москва, ул.Михалковская, д.7, стр.4 Учебно-научное здание 245,3 частично доступно скачать PDF
29 г.Москва, ул.Прянишникова, д.2А Учебно-научный корпус 9398,4 доступно скачать PDF
30 г.Москва, ул.Прянишникова, д.2А, корп.1 Учебное 7558,3 частично доступно скачать PDF
31 г.Москва, ул.Прянишникова, д.2А, корп.2 Актовый зал 2449,9 частично доступно скачать PDF
32 г.Москва, ул.Прянишникова, д.2А, корп.3 Учебное здание 649,8 частично доступно скачать PDF
33 г.Москва, ул.Садовая-Спасская, д.4, стр.6 Учебно-производственный корпус 140,3 доступно скачать PDF
34 г.Москва, ул.Садовая-Спасская, д.6, стр.1 Учебно-научный корпус (Помещения) 1577 частично доступно скачать PDF


О специальных условиях питания:

На территории университета работают 9 столовых и 6 буфетов. Столовые обеспечивают студентов, сотрудников и гостей университета, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья качественным и доступным питанием (см выше сведения о доступности зданий для лиц с ограниченными возможностями здоровья). В столовых представлен широкий ассортимент блюд, кондитерских изделий и выпечки разной ценовой категории: салаты и холодные закуски, первые блюда, вторые блюда, десерты и выпечка


О специальных условиях охраны здоровья:

Особое внимание уделяется охране здоровья обучающимся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном корпусе по адресу: Москва, Большая Семёновская, 38 каб. А-107 А работает медицинский кабинет, где оказывается необходимая первичная медико-санитарная помощь, производится периодичный осмотр обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями. В университете работает консультативный пункт психологической помощи для всех обучающихся, со штатом в количестве 2 человек.

Программа об охране и укреплении здоровья обучающихся в Московском Политехе

Медицинская служба


О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт Московского Политеха адаптирован под нужды слабовидящих граждан – присутствует специальная версия.

Студенты Московского Политеха используют доступ через личный кабинет в электронную информационную образовательную среду университета, доступ к расписанию, успеваемости, информации об образовательных программах, также имеется возможность формирования портфолио.


Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Библиотечно-информационный центр и электронные библиотеки

Дополнительные электронные ресурсы

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Федеральный портал «Российское образование»

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Московский политехнический университет обеспечивает наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с запросами обучающихся, материально-техническая база образовательного процесса развивается в том числе с учетом потребностей обучающихся с ОВЗ и в соответствии с планом мероприятий по обеспечению доступной образовательной среды в Московском политехническом университете.

По адресам учебных корпусов на ул. Б. Семеновская, д.38, ул. Павла Корчагина, д.22, ул. Прянишникова, д. 2А, имеются специальные технические средства обучения коллективного/ индивидуального пользования «Портативная индукционная система» с радиусом действия до 2-х метров для лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху


О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Аб
Цветовая схема:
Изображения:
Оставить заявку
Заполните форму, и сотрудник университета свяжется с Вами
!
!
!
!
Приемная комиссия +7 (495) 223-05-23
Задать вопрос