Приоритет 2030

О программе

Программа развития Московского Политеха разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации о программе стратегического академического лидерства «Приоритет 2030», одобрена Учёным советом и Наблюдательным советом университета. В сентябре 2021 года решением Комиссии Минобрнауки России Московский Политех вошел в число университетов-победителей конкурсного отбора и стал участником программы стратегического академического лидерства. Основой Программы развития Московского Политеха до 2030 года является стратегия, разработанная коллективом университета в 2019 году с учётом национальных целей и стратегических задач развития России.

Презентация программы

Наша миссия — создавать умные системы и работающие механизмы для «зелёной» экономики, раскрывать таланты каждого в атмосфере единства технических наук и творчества.

Университет привлекает таланты и успешно соединяет творческие и технические направления, совмещает в обучении теорию и практику и учит студентов работать в командах — даёт навыки, действительно востребованные на рынке труда. Научная и инженерная работа вуза — воплощение в жизнь идей, которые полезны обществу и будут востребованы в «зелёной» экономике.

Стратегическая цель — построить цифровой университет и новые инженерные школы для достижения лидерских позиций в подготовке кадров массовых профессий индустрии 4.0.

Университет сконцентрируется на развитии существующих, а также новых научных и технологических направлениях — экологическом инжиниринге и снижении углеродного следа, технологиях перспективного транспорта, создании систем транспортировки новых видов топлива, развитии систем адаптивной оптики для лазерных технологий, разработке перспективных аудиовизуальных технологий и новых видов цифровых изданий.

Командная работа, опережающее развитие, проектный подход, бережливое отношение к ресурсам, профессионализм, готовность к трансформациям, стремление сделать мир вокруг лучше, экологичнее и безопаснее.

Стратегические проекты Московского Политеха

В рамках Программы развития Московский Политех концентрируется на ключевых вызовах автомобильной и машиностроительной отраслей и инициирует стратегический проект «Доступный электромобиль» для «зелёной экономики».


Проект «Цифровые кафедры»

Проект «Цифровые кафедры» направлен на получение студентами непрофильных направлений цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения. Данный проект реализуется в рамках проекта стратегического лидерства «Приоритет 2030».

По итогам обучения студенты получают вторую квалификацию в сфере ИТ, дополнительно к квалификации по основной специальности. Московский Политех в рамках реализации проекта приглашает на обучение на «цифровой кафедре» студентов, в том числе и других университетов, очной и очно-заочной формы обучения бакалавриата 2-4 курсов, студентов специалитета 3-4 курсов и магистратуры 1 курса.

Студенты могут на безвозмездной основе пройти обучение на базе «цифровой кафедры» Московского Политеха по программе профессиональной переподготовки «Программирование на языке Python» в объеме 252 часов. Срок обучения по программе 9 месяцев. В ходе учебного процесса обучающиеся проходят 3 ассесмента (входной, промежуточный и итоговый) на платформе Университета Иннополис. После успешного прохождения итоговой аттестации обучающиеся получают новую квалификацию «Младший программист».

Мы реализуем программу профессиональной переподготовки «Программирование на языке Python», на которой на данный момент обучается 615 студентов Московского Политеха, его филиалов и вузов-партнеров.

Язык программирования Python является одним из самых популярных в настоящее время. Его используют как для разработки больших и сложных программ, так и для написания простых скриптов для автоматизации работы отдельных специалистов. Отдельное направление – использование Python для задач анализа текста, визуализации данных.

В рамках данной программы вы изучите основы синтаксиса языка, научитесь проектировать базу данных для конкретной предметной области. Помимо этого, познакомитесь с основами тестирования программного обеспечения и инструментами современной разработки в команде.

Заключены соглашения с организациями реального сектора экономики, обеспечивающих сотрудничество в рамках программ профессиональной переподготовки:

  • Публичное акционерное общество «КАМАЗ»
  • ООО «АВТОТОР Холдинг Менеджмент»
  • Государственное унитарное предприятие города Москвы «Мосгортранс» (ГУП «Мосгортранс»)
  • Акционерное общество «Объединенная двигателестроительная корпорация (АО «ОДК»)
  • Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания» (ПАО «МОЭК)
  • АО «МПП имени В.В. Чернышева»
  • Акционерное общество «Турбокомплект»
  • ООО «Сеть дата-центров «Селектел»»

ИТ-организации, с которыми образовательная организация высшего образования – участник программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» (далее – вуз-участник программы) осуществляет взаимодействие в рамках реализации программ профессиональной переподготовки:

  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный радиочастотный центр» (ПАО «ГРЧЦ»)
  • Акционерное общество «Лаборатория Касперского»
  • ООО «РЭДМЭДРОБОТ МСК»

Воронин Денис Михайлович — начальник центра развития профессиональных компетенций

Воронин Денис Михайлович Ученая степень – кандидат наук

Учение звание – доцент

Общий научно-педагогический стаж – 19 лет


С 2022 г. по н.в. руководитель стратегического проекта Московского Политеха «Развитие ДПО»

Общественный эксперт АСИ по направлению «Образование и кадры»

Полуфиналист «Лиги лекторов – 2022»

Эксперт конкурса «Моя страна – моя Россия»

Эксперт конкурса «Большие вызовы»

Публикации по цифровым технологиям:

1.Воронин, Д. М. Технологии цифрового образования : учебное пособие / Д. М. Воронин. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2022. — 171 c. — ISBN 978-5-4497-1613-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/119619.html (дата обращения: 23.03.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

2. Воронин Д.М. Использование инструментов расширенной реальности в образовательном процессе / Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022 – Вып. 74 – Ч. 3 – С. 51-55.

3. Воронин Д.М. Создание и продвижение образовательного видеоконтента / Опорный образовательный центр. Сборник кейсов №2 : учебное пособие, гриф Министерства науки и высшего образования. Сборник кейсов за 2021 год по развитию цифровых компетенций обучающихся по программам среднего профессионального и высшего образования – Казань: Университет Иннополис, 2021. – С. 169 – 178.

4. Воронин Д.М. Определение антропометрических параметров человека / Опорный образовательный центр. Сборник кейсов №2 : учебное пособие, гриф Министерства науки и высшего образования. Сборник кейсов за 2021 год по развитию цифровых компетенций обучающихся по программам среднего профессионального и высшего образования – Казань: Университет Иннополис, 2021. – С. 178 – 187.

5. Воронин Д.М., Воронина Е.Г., Чайченко М.В. Внедрение цифрового компонента при разработке образовательной программы по направлению подготовки 43.03.01 педагогическое образование, профиль физическая культура / Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2021 – Вып. 72 – Ч. 4 – С. 68-70.

6. Воронин Д.М. Обзор цифровых образовательных ресурсов для учителей биологии/ Д.М. Воронин, О.В. Хотулёва, Г.В. Егорова / Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2021 – Вып. 72 – Ч. 1 – С. 60-63.

7. Воронин Д.М. Обзор цифровых образовательных ресурсов для учителей физической культуры/ Д.М. Воронин, Е.Г. Воронина / Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2021 – Вып. 72 – Ч. 1 – С. 58-60.

8. Voronin D.M., Koloskova T.A. and Astafieva O.A. Innovative Master’s program “Digital Pedagogy” / SHS Web of Conferences 113, 00031 (2021). [Электронный ресурс]: https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/pdf/2021/24/shsconf_ictp2021_00031.pdf Дата обращения: 02.08.2021. https://doi.org/10.1051/shsconf/202111300031

9. Voronin D.M., Nechaev A.V., Voronina E.G. Learning with the use of distance learning technologies or what digital tools should a teacher possess? / SHS Web of Conferences 113, 00032 (2021). [Электронный ресурс]: https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/pdf/2021/24/shsconf_ictp2021_00032.pdf Дата обращения: 02.08.2021. https://doi.org/10.1051/shsconf/202111300032

10. Воронин Д.М. Обучение с применением дистанционных образовательных технологий или какими цифровыми инструментами должен владеть педагог / Д.М. Воронин, А.В. Киселев, Киселева И.В. / Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2021 – Вып. 70 – Ч. 4 – С. 93-96.

11. Воронин Д.М. Управление образовательной организацией в условиях цифровизации // Д.М. Воронин, Е.Г. Воронина, О.М. Чиханова // Современные здоровьесберегающие технологии, №1 – 2021. – С. 31 – 38.

12. Voronin D.M., Zavaltseva O.A., Khotuleva O.V. Blended learning in the master's program / SHS Web of Conferences 87, 00008 (2020) [Электронный ресурс]: https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/pdf/2020/15/shsconf_ictp2020_00008.pdf Дата обращения: 02.08.2021. https://doi.org/10.1051/shsconf/20208700008

13. Воронин Д.М. Основные компетенции преподавателя в смешанном обучении глазами студента / Д.М. Воронин, А.Н. Нечаев // Проблемы современного педагогического образования Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: – Ялта: РИО ГПА, 2020. – Вып. № 69. – Часть 1. - С. 129 – 132. (ВАК № 13-6518).

14. D.M. Voronin, V.G. Saienko, H.V. Tolchieva Digital Transformation of Pedagogical Education at the University. International Scientific Conference “Digitalization of Education: History, Trends and Prospects” (DETP 2020). Atlantis Press. 760-766. SN 2352-5398. https://doi.org/10.2991/assehr.k.200509.135

15. Воронин Д.М. Опыт реализации смешанного обучения с элементами проектной деятельности в педагогической магистратуре на примере подготовки учителей биологии // Д.М. Воронин, Г.В. Егорова, О.В. Хотулёва // Перспективы науки и образования, №2 (38) - 2019. – С. 155 – 167.

Выступления на конференциях и других мероприятиях:

2023 г.

30 марта – Марафон «Цифровых кафедр», РЭУ им. Плеханова

24 марта – Московский международный салон образования, ВДНХ

3 февраля – спикер и эксперт на стратегической сессии в рамках проекта «Цифровые кафедры» в МГУ им. Огарева, г. Саранск

2022 г.

01 декабря – Московский энергетический институт, спикер стратегической сессии «Создание программ дополнительного профессионального образования в рамках «цифровой кафедры»

26 ноября – спикер конференции Digital Inoopolis Day, г. Иннополис


Дирекция по реализации программы развития

Адрес: г. Москва, ул. Б. Семёновская, 38, Б-304
E-mail: prioritet2030@mospolytech.ru

Директор: Алексей Юрьевич Зиновьев
Телефон: +7 (495) 223-05-23, доб. 1074

Кураторы направлений в рамках программы развития Московского Политеха до 2030 года

Гюзель Харрясовна Шарипзянова — проректор по учебной работе, курирует реализацию образовательной политики

Антон Юрьевич Наливайко — проректор по научной работе, курирует реализацию научно-исследовательской политики

Александр Михайлович Корзников — начальник центра трансфера технологий, курирует реализацию политики в области инноваций и коммерциализации разработок

Черных Ольга Олеговна — проректор по воспитательной и социальной работе, курирует реализацию молодежной политики

Игорь Игоревич Ватулин — первый проректор, курирует реализацию политики управления человеческим капиталом

Павел Олегович Родионов — проректор по управлению кампусом, курирует реализацию кампусной и инфраструктурной политики

Мария Михайловна Тимар — директор по планированию и организации бюджетного процесса, курирует реализацию финансовой модели

Илья Олегович Красильников — проректор по цифровому развитию, курирует реализацию политики в области цифровой трансформации и политики в области открытых данных

Алексей Юрьевич Зиновьев — директор дирекции по реализации программы развития Московского Политеха, общая координация реализации программы

Пабло Эмилио Итурралде Бакеро — директор Передовой инженерной школы электротранспорта, руководитель стратегического проекта «Доступный электромобиль»

Юлия Анатольевна Логинова — заместитель директора дирекции по реализации программы развития Московского Политеха, курирует информационное сопровождение программы


Руководитель цифровой кафедры

Воронин Денис Михайлович — начальник центра развития профессиональных компетенций



Документы

Программа развития Московского Политеха на 2021-2030 годы

1.38 Мб, pdf

Положение о Дирекции по реализации программы развития Московского Политеха

182.35 Кб, PDF

Положение о проведении конкурса на получение грантов имени В.Е. Фортова, направленных на поддержку лучших молодежных научных проектов

180.04 Кб, PDF

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2021 № 729

2.52 Мб, pdf

Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 31.05.2021 № 432

1.38 Мб, pdf

Отчет о реализации Программы 2030 в 2021 году

506.55 Кб, pdf

Отчет о реализации Программы 2030 в 2022 году

429.49 Кб, pdf

Рекомендации по итогам заседания Совета по поддержке программ развития университетов – участников программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» 9-11 декабря 2022 г.

378.26 Кб, pdf

Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Аб
Цветовая схема:
Изображения:
Оставить заявку
Заполните форму, и сотрудник университета свяжется с Вами
!
!
!
!
Приемная комиссия +7 (495) 223-05-23, +7 (495) 276-37-37
Задать вопрос