Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения об оборудованных учебных кабинетах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Сведения о библиотеке(ах)
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест |
Библиотека 1 | ул. Автозаводская, д. 16, к.2 | 674,1 | 90 |
Библиотека 2 | ул. Автозаводская, д. 16, к.4 | 175,9 | 80 |
Библиотека 3 | ул. Б. Семеновская, 38 (Н-416) | 84 | 80 |
Библиотека 4 | ул. Павла Корчагина, 22 | 961,2 | 140 |
Библиотека 5 | ул. Прянишникова, д. 2А | 910 | 54 |
Сведения об объектах спорта
Адреса спортивных залов
Спортивный зал |
Адрес |
№ 1 (с возможностью проведением занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ) |
ул. Большая Семеновская, д.38, пом. 112а (ст. м. Электрозаводская) |
№ 2 |
ул. Большая Семеновская, д.38, корпус Б, цокольный этаж (ст. м. Электрозаводская) |
№ 3 |
ул. Большая Семеновская, д.38, пом. 112а (ст. м. Электрозаводская) |
№ 4 |
ул. 1-я Дубровская, д.16а, пом. Д-103 (ст. м. Дубровка) |
№ 5 |
ул. 1-я Дубровская, д.16а, пом. Д-104 (ст. м. Дубровка) |
№ 6 |
ул. Павла Корчагина, д.22, стр.2, пом. №519 (ст. м. ВДНХ) |
№ 7 |
ул. Павла Корчагина, д.22, стр.2, пом. №519 (ст. м. ВДНХ) |
№ 8 |
ул. 1-я Дубровская, д.16а, пом. Д-104 (ст. м. Дубровка) |
№ 9 |
ул. Автозаводская, д. 16, стр. 4, этаж 5 (ст. м. Автозаводская) |
Спорткомплекс на Автозаводской |
ул. Автозаводская, д.16, этаж 8 (ст.м. Автозаводская) |
Спортивный комплекс на Михалковской | Ул. Михалковская, д.7, стр.2 |
Сведения об условиях питания обучающихся
На территории университета работают 2 столовых, 2 буфета и 2 помещения для приема пищи. Столовые обеспечивают студентов, сотрудников и гостей университета, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья качественным и доступным питанием (см выше сведения о доступности зданий для лиц с ограниченными возможностями здоровья). В столовых представлен широкий ассортимент блюд, кондитерских изделий и выпечки разной ценовой категории: салаты и холодные закуски, первые блюда, вторые блюда, десерты и выпечка.
№ п/п | Название | Адрес местонахождения | Режим работы |
1. | Столовая | ул. Б. Семёновская, 38 Корпус Б, 2 этаж | пн.-пт. 9:00-18:00 |
2. | Помещение для приема пищи (оборудовано кулером и микроволновой печью) | ул. Б. Семёновская, 38, стр. 12 Корпус Н, 4 этаж | пн.-сб. 9:00-18:00 |
3. | Помещение для приема пищи (оборудовано кулером, микроволновой печью, вендинговым аппаратом с вторыми блюдами) | ул. Павла Корчагина, 22, 1 этаж | пн.-сб. 9:00-18:00 |
4. | Буфет | ул. Прянишникова, д.2А, 3этаж | пн.-пт. 10:00-17:00 |
5. | Буфет | ул. Михалковская д.7, 4 этаж | пн.-пт. 8:00-19:00 |
6. | Столовая | ул. Михалковская д.7, корп.3, Общежитие №5 | пн.-пт. 9:00-18:00 |
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
В учебном корпусе по адресу: Москва, Большая Семёновская, 38 каб. А-107 А работает медицинский кабинет, где оказывается необходимая первичная медико-санитарная помощь, производится периодичный осмотр обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями. В университете работает консультативный пункт психологической помощи для всех обучающихся, со штатом в количестве 2 человек.
Программа об охране и укреплении здоровья обучающихся в Московском Политехе
Сведения о средствах обучения и воспитания
В корпусах размещены аудитории, учебные и научные лаборатории, компьютерные классы, спортивные залы, читальные залы, научно-техническая библиотека с фондом около 2 млн. экземпляров, столовые и буфеты. Также во всех корпусах предоставляется высокоскоростной проводной доступ к сети интернет. Часть корпусов оборудована доступом к Wi-Fi-сети.
Все основные образовательные программы обеспечены лабораториями со специальным оборудованием в соответствии с профилями специальностей и направлений. Лабораторная база постоянно обновляется, закупается новое оборудование.
Образовательный процесс организован с учетом специфики, реализуемых основных образовательных программ в 25 учебно-лабораторных корпусах.
Для обеспечения проживания иногородних студентов университет располагает 10 благоустроенными, комфортабельными общежитиями.
Для отдыха и внеучебной деятельности студентов в университете достаточно разнообразная инфраструктура:
• образовательный, культурный и спортивно-технический центр «Полет»;
• дом отдыха «Сушнево-2»;
• спортивно-оздоровительная база «Петушки»;
• яхт клуб.
Приоритетными направлениями воспитательной работы и средствами воспитания в университете, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья являются:
1. Совершенствование системы воспитательной работы.
В настоящее время эффективность воспитательной работы в университете определяется следующими условиями:
- наличием теоретико-методологического и методического обеспечения воспитательной работы, а также нормативной базы, регламентирующей деятельность подразделений, должностных лиц и всех участников воспитательного процесса;
- работой управления по воспитательной работе, (далее УВР) обеспечивающего четкое взаимодействие между всеми участниками воспитательного процесса;
- наличием органов студенческого самоуправления и других общественных объединений, формирующих среду социального, интеллектуального и творческого развития студентов;
- наличием материально-технической базы и финансового обеспечения внеучебной работы.
Реализуемая модель организации воспитательной работы состоит из ряда взаимосвязанных звеньев, первым из которых является внеучебная работа кафедр университета по своим профилям и обязательная работа преподавателей в качестве кураторов студенческих групп, работа по адаптации первокурсников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, выявлению их интересов, творческого потенциала, способностей.
Второе звено в этой системе – деятельность деканатов по организации воспитательной работы на факультете со студентами, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эта работа заключается в проведении факультетских мероприятий, праздников и координации работы кафедр по адаптации первокурсников, проведении «Недели первокурсника» на факультетах, ознакомлении с историей факультета, правовым и социальным статусом студента, элементарными сведениями об организации учебной деятельности и содействии в решении организационных и технических вопросов стоящих перед факультетскими творческими коллективами.
Третье звено реализуемой модели – комплексная деятельность управления по воспитательной и социальной работе, направленная на решение задач реализации системы общеинститутских мероприятий воспитательной работы, культурно-массовой и творческой деятельности.
Четвертым важным звеном в системе воспитательной работы в университете является работа спортклуба по разработке и осуществлению системы общеинститутских физкультурно-оздоровительных мероприятий, организация и проведение спортивных соревнований, пропаганда здорового образа жизни, в том числе среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Пятое звено – организация студенческого быта и досуга в общежитиях университета, организация работы и взаимодействия студсоветов общежитий. Этот вид деятельности обусловлен объективной необходимостью оказания помощи студентам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в организации досуга и быта в специфических условиях, а также необходимостью разрешения психологических и межличностных конфликтов.
Заключительным звеном является деятельность Совета по воспитательной работе университета, координирующая работу всех подразделений вуза, связанных с организацией воспитательной работы, совершенствованием и повышением качества и эффективности, методической и организационной работой по воспитанию студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в университете.
2. Сохранение и преумножение историко-культурных традиций университета, преемственности, приобщение к университетскому духу, формирования чувства университетского корпоративизма.
Основным принципом реализации данной деятельности является принцип непрерывности в работе, начиная с первого дня пребывания в вузе абитуриентов.
Эффективная работа с выпускниками университета, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а именно, проведение встреч выпускников разных лет, обеспечение взаимодействия между выпускниками и выпускающими кафедрами, призвана развивать солидарность в совместном решении задач, стоящих перед вузом.
Немаловажным фактором объединения коллектива университета является пропаганда официальной символики университета.
3. Создание условий для реализации и развития творческого потенциала студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, удовлетворения их потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
Включает в себя осуществление мероприятий, направленных на выявление и развитие у студентов их творческих начал; развитие творческих коллективов по следующим направлениям: хореография, вокал, актерское мастерство, журналистика и др.; поиск творчески активных студентов и обеспечение их участия в культурно-массовой жизни университета; создание условий, позволяющих студентам проявлять свои способности и таланты.
Осуществляется усиление акцента на воспитание у студентов личностных, гражданских и профессиональных качеств, отвечающих интересам развития личности и общества. Обеспечение студентов квалифицированными преподавателями по выбранным направлениям творческой деятельности и материальной базой для проведения занятий.
4. Этическое воспитание студентов, ориентация на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы.
Усиление мотивации студентов в этическом, интеллектуальном и культурном развитии, воспитание бережного отношения к имуществу.
Проведение социологических исследований и опросов студентов, преподавателей, сотрудников о состоянии морально-нравственного климата в подразделениях и студенческих коллективах. Использование результатов этих исследований и опросов для организации жизнедеятельности как основы воспитательного процесса. Проведение занятий по этике поведения, принципам общения людей, в том числе в семье. Формирование атмосферы согласия, единения, правовой культуры, уважения к общепринятым нормам общения.
Разработка кодекса чести студента и преподавателя, совершенствование работы администрации и студенческих органов самоуправления по профилактике правонарушений, обеспечение гласности их работы в подразделениях университета и в студенческой среде.
5. Обеспечение взаимосвязи воспитательного процесса с учебной и научной работой.
Обеспечение единства профессионального образования и нравственного воспитания, усиление внимания всех кафедр к общекультурной, гуманистической и нравственно-этической функциям образования.
Разработка планов факультативных занятий и спецкурсов в течение всего периода обучения студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающих единую систему преподавания обязательных дисциплин с возможностью выбора.
Содействие в развитии студенческих научных обществ, пропаганда важности научно-исследовательской деятельности, участие в научных конференциях, семинарах. Возобновление работы студенческих конструкторских бюро, активизация деятельности студенческих научных кружков на кафедрах, предметных олимпиад, конкурсов на лучшую научно-исследовательскую студенческую работу, курсовой и дипломный проекты и т.п.
6. Формирование у студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры.
Систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у студентов высокого гражданского и патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Воспитание у студентов нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, достоинства, стремления к миру, способности к автономной деятельности во имя частных и общественных интересов в условиях демократического общества и правового государства. Активизация роли Совета ветеранов университета в воспитательной работе вуза. Проведение военно-спортивных праздников, посвященных праздникам «День Победы» и «День защитника Отечества».
7. Обеспечение высокой культуры быта в студенческих общежитиях.
Активизация деятельности студсоветов и совета по работе в общежитии по проведению повседневной воспитательной работы, пропаганде здорового образа жизни, морально-нравственных и этических норм поведения, воспитанию у студентов чувства ответственности за сохранность помещений и оборудования в общежитиях, санитарное состояние комнат, этажей, мест общественного пользования.
Разработка и осуществление плана культурно-просветительской и спортивной работы в студенческих общежитиях, возобновление деятельности интернационального клуба.
Организация контроля за поддержанием чистоты, порядка и материального фонда в студенческих общежитиях. Проведение конкурсов на лучшую комнату, лучший этаж, разработка форм поощрения по итогам этих конкурсов.
Четкая организация и контроль за осуществлением пропускного режима. Разработка необходимой распорядительной документации для вахтенной службы общежитий, регламентирующей пропускной режим в студенческие общежития.
Проведение студсоветами и советом по работе в общежитии регулярных рейдов и проверок с целью профилактики нарушения студентами правил и норм, регламентирующих проживание в общежитии.
Организация стендов студсовета на вахтах и всех этажах общежитий для информирования студентов о проводимых мероприятиях, распоряжениях, итогах смотр-конкурсов, проверок и т.д.
Обеспечение тесного взаимодействия студсоветов и администрации студгородка по всем аспектам воспитательной работы, культуры и быта в студенческих общежитиях.
Организация четкой работы администрации студгородка и хозяйственных служб по вопросам эксплуатации и своевременного ремонта помещений и санитарно-технического и кухонного оборудования, а также по развитию материально-технической базы студенческих общежитий.
8. Социальная адаптация, укрепление и совершенствование физического здоровья, стремления к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.
Прогнозирование социальной ситуации в коллективе университета. Создание условий для социальной адаптации слушателей, студентов, аспирантов, согласование их ожиданий и требований, самооценок и притязаний с возможностями социальной среды и, прежде всего, коллектива преподавателей и сотрудников университета. Изучение проблем студенчества и организация психологической поддержки и консультативной помощи.
Проведение лекций и бесед, направленных на укрепление в сознании обучающихся представления о негативном воздействии наркотиков, алкоголя и табакокурения на организм, недопустимости их употребления. Внесение в учебный план курса лекций о здоровом образе жизни и профилактике аддиктивного поведения.
Активная деятельность спортклуба университета, разработка и осуществление системы общеинститутских физкультурно-оздоровительных мероприятий, организация и проведение спортивных соревнований, пропаганда здорового образа жизни.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Студенты Московского Политеха используют доступ через личный кабинет в электронную информационную образовательную среду университета, доступ к расписанию, успеваемости, информации об образовательных программах, также имеется возможность формирования портфолио.
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды
Наименование | Количество | ||
1 | 2 | ||
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 3: электронный каталог - lib.mgup.ru; электронная библиотека - https://online.mospolytech.ru/course/view.php?d=7621, электронная база ВКР - https://lib.mospolytech.ru/vkr/upload/) | ||
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | ЭБС "Университетская библиотека онлайн" - https://biblioclub.ru; ЭБС "Лань"- https://e.lanbook.com; ЭБС "Znanium.com" - https://new.znanium.com; Образовательная платформа Юрайт - https://urait.ru; Национальная электронная библиотека - https://rusneb.ru; Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина - https://prlib.ru | ||
Количество баз данных электронного каталога | 1 |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды