Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения об оборудованных учебных кабинетах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Сведения об объектах для проведения практических занятий


Сведения о библиотеке(ах)


Сведения об объектах спорта

Адреса спортивных залов

Спортивный зал

Адрес

№ 1 (с возможностью проведением занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ)

ул. Большая Семеновская, д.38, пом. 112а (ст. м. Электрозаводская)

№ 2

ул. Большая Семеновская, д.38, корпус Б, цокольный этаж (ст. м. Электрозаводская)

№ 3

ул. Большая Семеновская, д.38, пом. 112а (ст. м. Электрозаводская)

№ 4

ул. 1-я Дубровская, д.16а, пом. Д-103 (ст. м. Дубровка)

№ 5

ул. 1-я Дубровская, д.16а, пом. Д-104 (ст. м. Дубровка)

№ 6

ул. Павла Корчагина, д.22, стр.2, пом. №519 (ст. м. ВДНХ)

№ 7

ул. Павла Корчагина, д.22, стр.2, пом. №519 (ст. м. ВДНХ)

№ 8

ул. 1-я Дубровская, д.16а, пом. Д-104 (ст. м. Дубровка)

№ 9

ул. Автозаводская, д. 16, стр. 4, этаж 5 (ст. м. Автозаводская)

Спорткомплекс на Автозаводской

ул. Автозаводская, д.16, этаж 8 (ст.м. Автозаводская)

Спортивный комплекс на Михалковской Ул. Михалковская, д.7, стр.2

Сведения об условиях питания обучающихся

На территории университета работают 2 столовых, 2 буфета и 2 помещения для приема пищи. Столовые обеспечивают студентов, сотрудников и гостей университета, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья качественным и доступным питанием (см выше сведения о доступности зданий для лиц с ограниченными возможностями здоровья). В столовых представлен широкий ассортимент блюд, кондитерских изделий и выпечки разной ценовой категории: салаты и холодные закуски, первые блюда, вторые блюда, десерты и выпечка.

№ п/п Название Адрес местонахождения Режим работы
1. Столовая ул. Б. Семёновская, 38 Корпус Б, 2 этаж пн.-пт. 9:00-18:00
2. Помещение для приема пищи (оборудовано кулером и микроволновой печью) ул. Б. Семёновская, 38, стр. 12 Корпус Н, 4 этаж пн.-сб. 9:00-18:00
3. Помещение для приема пищи (оборудовано кулером, микроволновой печью, вендинговым аппаратом с вторыми блюдами) ул. Павла Корчагина, 22, 1 этаж пн.-сб. 9:00-18:00
4. Буфет ул. Прянишникова, д.2А, 3этаж пн.-пт. 10:00-17:00
5. Буфет ул. Михалковская д.7, 4 этаж пн.-пт. 8:00-19:00
6. Столовая ул. Михалковская д.7, корп.3, Общежитие №5 пн.-пт. 9:00-18:00


Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

В учебном корпусе по адресу: Москва, Большая Семёновская, 38 каб. А-107 А работает медицинский кабинет, где оказывается необходимая первичная медико-санитарная помощь, производится периодичный осмотр обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями. В университете работает консультативный пункт психологической помощи для всех обучающихся, со штатом в количестве 2 человек.

Программа об охране и укреплении здоровья обучающихся в Московском Политехе

Медицинская служба


Сведения о средствах обучения и воспитания

В корпусах размещены аудитории, учебные и научные лаборатории, компьютерные классы, спортивные залы, читальные залы, научно-техническая библиотека с фондом около 2 млн. экземпляров, столовые и буфеты. Также во всех корпусах предоставляется высокоскоростной проводной доступ к сети интернет. Часть корпусов оборудована доступом к Wi-Fi-сети.

Все основные образовательные программы обеспечены лабораториями со специальным оборудованием в соответствии с профилями специальностей и направлений. Лабораторная база постоянно обновляется, закупается новое оборудование.

Образовательный процесс организован с учетом специфики, реализуемых основных образовательных программ в 25 учебно-лабораторных корпусах.

Для обеспечения проживания иногородних студентов университет располагает 10 благоустроенными, комфортабельными общежитиями.

Для отдыха и внеучебной деятельности студентов в университете достаточно разнообразная инфраструктура:

• образовательный, культурный и спортивно-технический центр «Полет»;

• дом отдыха «Сушнево-2»;

• спортивно-оздоровительная база «Петушки»;

• яхт клуб.

Приоритетными направлениями воспитательной работы и средствами воспитания в университете, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья являются:

1.  Совершенствование системы воспитательной работы.

В настоящее время эффективность воспитательной работы в университете определяется следующими условиями:

- наличием теоретико-методологического и методического обеспечения воспитательной работы, а также нормативной базы, регламентирующей деятельность подразделений, должностных лиц и всех участников воспитательного процесса;

-  работой управления по воспитательной работе, (далее УВР) обеспечивающего четкое взаимодействие между всеми участниками воспитательного процесса;

- наличием органов студенческого самоуправления и других общественных объединений, формирующих среду социального, интеллектуального и творческого развития студентов;

- наличием материально-технической базы и финансового обеспечения внеучебной работы.

Реализуемая модель организации воспитательной работы состоит из ряда взаимосвязанных звеньев, первым из которых является внеучебная работа кафедр университета по своим профилям и обязательная работа преподавателей в качестве кураторов студенческих групп, работа по адаптации первокурсников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, выявлению их интересов, творческого потенциала, способностей.

Второе звено в этой системе – деятельность деканатов по организации воспитательной работы на факультете со студентами, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эта работа заключается в проведении факультетских мероприятий, праздников и координации работы кафедр по адаптации  первокурсников, проведении «Недели первокурсника» на факультетах, ознакомлении с историей факультета, правовым и социальным статусом студента, элементарными сведениями об организации учебной деятельности и содействии в решении организационных и технических вопросов стоящих перед факультетскими творческими коллективами.

Третье звено реализуемой модели – комплексная деятельность управления по воспитательной и социальной работе, направленная на решение задач реализации системы общеинститутских мероприятий воспитательной работы, культурно-массовой и творческой деятельности.

Четвертым важным звеном в системе воспитательной работы в университете является работа спортклуба по разработке и осуществлению системы общеинститутских физкультурно-оздоровительных мероприятий, организация и проведение спортивных соревнований, пропаганда здорового образа жизни, в том числе среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Пятое звено – организация студенческого быта и досуга в общежитиях университета, организация работы и взаимодействия студсоветов общежитий. Этот вид деятельности обусловлен объективной необходимостью оказания помощи студентам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в организации досуга и быта в специфических условиях, а также необходимостью разрешения психологических и межличностных конфликтов.

Заключительным звеном является деятельность Совета по воспитательной  работе университета, координирующая работу всех подразделений вуза, связанных с организацией воспитательной работы, совершенствованием и повышением качества и эффективности, методической и организационной работой по воспитанию студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в университете.

2. Сохранение и преумножение историко-культурных традиций университета, преемственности, приобщение к университетскому духу, формирования чувства университетского корпоративизма.

Основным принципом реализации данной деятельности является принцип непрерывности в работе, начиная с первого дня пребывания в вузе абитуриентов.

Эффективная работа с выпускниками университета, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а именно, проведение встреч выпускников разных лет, обеспечение взаимодействия между выпускниками и выпускающими кафедрами, призвана развивать солидарность в совместном решении задач, стоящих перед вузом.

Немаловажным фактором объединения коллектива университета является пропаганда официальной символики университета.

3. Создание условий для реализации и развития творческого потенциала студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, удовлетворения их потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

Включает в себя осуществление мероприятий, направленных на выявление и развитие у студентов их творческих начал; развитие творческих коллективов по следующим направлениям: хореография, вокал, актерское мастерство, журналистика и др.; поиск творчески активных студентов и обеспечение их участия в культурно-массовой жизни университета; создание условий, позволяющих студентам проявлять свои способности и таланты.

Осуществляется усиление акцента на воспитание у студентов личност­ных, гражданских и профессиональных качеств, отвечаю­щих интересам развития личности и общества. Обеспечение студентов квалифицированными преподавателями по выбранным направлениям творческой деятельности и материальной базой для проведения занятий.

4. Этическое воспитание студентов, ориентация на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы.

Усиление мотивации студентов в этическом, интеллектуальном и культурном развитии, воспитание бережного отношения к имуществу.

Проведение социологических исследований и опросов студентов, преподавателей, сотрудников о состоянии морально-нравственного климата в подразделениях и студенческих коллективах. Использование результатов этих исследований и опросов для организации жизнедеятельности как основы воспитательного процесса. Проведение занятий по этике поведения, принципам общения людей, в том числе в семье. Формирование атмосферы согласия, единения, правовой культуры, уважения к общепринятым нормам общения.

Разработка кодекса чести студента и преподавателя, совершенствование работы администрации и студенческих органов самоуправления по профилактике правонарушений, обеспечение гласности их работы в подразделениях университета и в студенческой среде.

5. Обеспечение взаимосвязи воспитательного процесса с учебной и научной работой.

Обеспечение единства профессионального образования и нравственного воспитания, усиление внимания всех кафедр к общекультурной, гу­манистической и нравственно-этической функциям образо­вания.

Разработка планов факультативных занятий и спецкурсов в течение всего периода обучения студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающих единую систему преподавания обязатель­ных дисциплин с возможностью выбора.

Содействие в развитии студенческих научных обществ, пропаганда важности научно-исследовательской деятельности, участие в научных конференциях, семинарах. Возобновление работы студенческих конструкторских бюро, активизация деятельности студенческих научных круж­ков на кафедрах, предметных олимпиад, конкурсов на лучшую научно-исследовательскую студенческую работу, курсовой и дипломный проекты и т.п.

6. Формирование у студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры.

Систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у студентов высокого гражданского и патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Воспитание у студентов нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, достоинства, стремления к миру, способности к автономной деятельности во имя частных и общественных интересов в условиях демократического общества и правового государства. Активизация роли Совета ветеранов университета в воспитательной работе вуза. Проведение военно-спортивных праздников, посвященных праздникам «День Победы» и «День защитника Отечества».   

7. Обеспечение высокой культуры быта в студенческих общежитиях.

Активизация деятельности студсоветов и совета по ра­боте в общежитии по проведению повседневной воспита­тельной работы, пропаганде здорового образа жизни, мо­рально-нравственных и этических норм поведения, воспи­танию у студентов чувства ответственности за сохранность помещений и оборудования в общежитиях, санитарное со­стояние комнат, этажей, мест общественного пользования.

Разработка и осуществление плана культурно-просветительской и спортивной работы в студенческих об­щежитиях, возобновление деятельности интернационального клу­ба.

Организация контроля за поддержанием чистоты, по­рядка и материального фонда в студенческих общежитиях. Проведение конкурсов на лучшую  комнату, лучший этаж, разработка форм поощрения по итогам этих конкурсов.

Четкая организация и контроль за осуществлением пропускного режима. Разработка необходимой распоряди­тельной документации для вахтенной службы общежитий, регламентирующей пропускной режим в студенческие об­щежития.

Проведение студсоветами и советом по работе в обще­житии регулярных рейдов и проверок с целью профилактики нарушения студентами правил и норм, регламентирующих проживание в общежитии.

Организация стендов студсовета на вахтах и всех этажах общежитий для информирования студентов о проводимых мероприятиях, распоряжениях, итогах смотр-конкурсов, проверок и т.д.

Обеспечение тесного взаимодействия студсоветов и ад­министрации студгородка по всем аспектам воспитательной работы, культуры и быта в студенческих общежитиях.

Организация четкой работы администрации студго­родка и хозяйственных служб по вопросам эксплуатации и своевременного ремонта помещений и санитарно-технического и кухонного оборудования, а также по разви­тию материально-технической базы студенческих общежи­тий.

8. Социальная адаптация, укрепление и совершенствование физического здоровья, стремления к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.

Прогнозирование социальной ситуации в коллективе университета. Создание условий для социальной адаптации слушателей, студентов, аспирантов, согласование их ожиданий и требований, самооценок и притязаний с возможностями социальной среды и, прежде всего, коллектива преподавателей и сотрудников университета. Изучение проблем студенчества и организация психологической поддержки и консультативной помощи.

Проведение лекций и бесед, направленных на укрепление в сознании обучающихся представления о негативном воздействии наркотиков, алкоголя и табакокурения на организм, недопустимости их употребления. Внесение в учебный план курса лекций о здоровом образе жизни и профилактике аддиктивного поведения.

Активная деятельность спортклуба университета, разработка и осуществление системы общеинститутских физкультурно-оздоровительных мероприятий, организация и проведение спортивных соревнований, пропаганда здорового образа жизни.


Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Студенты Московского Политеха используют доступ через личный кабинет в электронную информационную образовательную среду университета, доступ к расписанию, успеваемости, информации об образовательных программах, также имеется возможность формирования портфолио.


Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Аб
Цветовая схема:
Изображения:
Оставить заявку
Заполните форму, и сотрудник университета свяжется с Вами
!
!
!
!
Приемная комиссия +7 (495) 223-05-23
Задать вопрос