№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека 1 | Библиотека | Москва, ул. Автозаводская, д. 16, к.2 |
Положение: Положение о БИЦ |
674.1 | 90 |
Да |
||
2 | Библиотека 2 | Библиотека | Москва, ул. Автозаводская, д. 16, к.4 |
Положение: Положение о БИЦ |
87.8 | 80 |
Нет |
||
3 | Библиотека 3 | Библиотека | Москва, ул. Б. Семеновская, 38 (Н-416) |
Положение: Положение о БИЦ |
84 | 80 |
Нет |
||
4 | Библиотека 4 | Библиотека | Москва, ул. Павла Корчагина, 22 |
Положение: Положение о БИЦ |
358.7 | 20 |
Нет |
||
5 | Библиотека 5 | Библиотека | Москва, ул. Прянишникова, д. 2А |
Положение: Положение о БИЦ |
910 | 54 |
Да |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал №1 | Объект спорта | Москва, ул. Большая Семеновская, д.38, пом. 112а | 536.4 | 0 |
Да |
|||
2 | Спортивный зал №2 | Объект спорта | Москва, ул. Большая Семеновская, д.38, корпус Б, цокольный этаж | 182.4 | 0 |
Нет |
|||
3 | Спортивный зал №3 | Объект спорта | ул. Большая Семеновская, д.38, пом. 112а | 536.4 | 0 |
Нет |
|||
4 | Спортивный зал №4 | Объект спорта | Москва, ул. 1-я Дубровская, д.16а, пом. Д-103 | 165 | 0 |
Нет |
|||
5 | Спортивный зал №5 | Объект спорта | Москва, ул. 1-я Дубровская, д.16а, пом. Д-104 | 165 | 0 |
Нет |
|||
6 | Спортивный зал №6 | Объект спорта | Москва, ул. Павла Корчагина, д.22, стр.2, пом. №519 | 153 | 0 |
Нет |
|||
7 | Спортивный зал №7 | Объект спорта | Москва, ул. Павла Корчагина, д.22, стр.2, пом. №519 | 153 | 0 |
Нет |
|||
8 | Спортивный зал №8 | Объект спорта | Москва, ул. 1-я Дубровская, д.16а, пом. Д-104 | 165 | 0 |
Нет |
|||
9 | Спорткомплекс на Автозаводской | Объект спорта | Москва, ул. Автозаводская, д.16, этаж 8 | 437.3 | 0 |
Нет |
|||
10 | Спортивный комплекс на Михалковской | Объект спорта | Москва, ул. Михалковская, д.7, стр.2 | 851.2 | 0 |
Нет |
В корпусах размещены аудитории, учебные и научные лаборатории, компьютерные классы, спортивные залы, читальные залы, научно-техническая библиотека с фондом около 2 млн. экземпляров, столовые и буфеты. Также во всех корпусах предоставляется высокоскоростной проводной доступ к сети интернет. Часть корпусов оборудована доступом к Wi-Fi-сети.
Все основные образовательные программы обеспечены лабораториями со специальным оборудованием в соответствии с профилями специальностей и направлений. Лабораторная база постоянно обновляется, закупается новое оборудование.
Образовательный процесс организован с учетом специфики, реализуемых основных образовательных программ в 25 учебно-лабораторных корпусах.
Для обеспечения проживания иногородних студентов университет располагает 10 благоустроенными, комфортабельными общежитиями.
Для отдыха и внеучебной деятельности студентов в университете достаточно разнообразная инфраструктура:
• образовательный, культурный и спортивно-технический центр «Полет»;
• дом отдыха «Сушнево-2»;
• яхт-клуб.
Приоритетными направлениями воспитательной работы и средствами воспитания в университете, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья являются:
1. Совершенствование системы воспитательной работы.
В настоящее время эффективность воспитательной работы в университете определяется следующими условиями:
- наличием теоретико-методологического и методического обеспечения воспитательной работы, а также нормативной базы, регламентирующей деятельность подразделений, должностных лиц и всех участников воспитательного процесса;
- работой управления по воспитательной работе, (далее УВР) обеспечивающего четкое взаимодействие между всеми участниками воспитательного процесса;
- наличием органов студенческого самоуправления и других общественных объединений, формирующих среду социального, интеллектуального и творческого развития студентов;
- наличием материально-технической базы и финансового обеспечения внеучебной работы.
Реализуемая модель организации воспитательной работы состоит из ряда взаимосвязанных звеньев, первым из которых является внеучебная работа кафедр университета по своим профилям и обязательная работа преподавателей в качестве кураторов студенческих групп, работа по адаптации первокурсников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, выявлению их интересов, творческого потенциала, способностей.
Второе звено в этой системе – деятельность деканатов по организации воспитательной работы на факультете со студентами, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эта работа заключается в проведении факультетских мероприятий, праздников и координации работы кафедр по адаптации первокурсников, проведении «Недели первокурсника» на факультетах, ознакомлении с историей факультета, правовым и социальным статусом студента, элементарными сведениями об организации учебной деятельности и содействии в решении организационных и технических вопросов стоящих перед факультетскими творческими коллективами.
Третье звено реализуемой модели – комплексная деятельность управления по воспитательной и социальной работе, направленная на решение задач реализации системы общеинститутских мероприятий воспитательной работы, культурно-массовой и творческой деятельности.
Четвертым важным звеном в системе воспитательной работы в университете является работа спортклуба по разработке и осуществлению системы общеинститутских физкультурно-оздоровительных мероприятий, организация и проведение спортивных соревнований, пропаганда здорового образа жизни, в том числе среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Пятое звено – организация студенческого быта и досуга в общежитиях университета, организация работы и взаимодействия студсоветов общежитий. Этот вид деятельности обусловлен объективной необходимостью оказания помощи студентам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в организации досуга и быта в специфических условиях, а также необходимостью разрешения психологических и межличностных конфликтов.
Заключительным звеном является деятельность Совета по воспитательной работе университета, координирующая работу всех подразделений вуза, связанных с организацией воспитательной работы, совершенствованием и повышением качества и эффективности, методической и организационной работой по воспитанию студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в университете.
2. Сохранение и преумножение историко-культурных традиций университета, преемственности, приобщение к университетскому духу, формирования чувства университетского корпоративизма.
Основным принципом реализации данной деятельности является принцип непрерывности в работе, начиная с первого дня пребывания в вузе абитуриентов.
Эффективная работа с выпускниками университета, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а именно, проведение встреч выпускников разных лет, обеспечение взаимодействия между выпускниками и выпускающими кафедрами, призвана развивать солидарность в совместном решении задач, стоящих перед вузом.
Немаловажным фактором объединения коллектива университета является пропаганда официальной символики университета.
3. Создание условий для реализации и развития творческого потенциала студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, удовлетворения их потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
Включает в себя осуществление мероприятий, направленных на выявление и развитие у студентов их творческих начал; развитие творческих коллективов по следующим направлениям: хореография, вокал, актерское мастерство, журналистика и др.; поиск творчески активных студентов и обеспечение их участия в культурно-массовой жизни университета; создание условий, позволяющих студентам проявлять свои способности и таланты.
Осуществляется усиление акцента на воспитание у студентов личностных, гражданских и профессиональных качеств, отвечающих интересам развития личности и общества. Обеспечение студентов квалифицированными преподавателями по выбранным направлениям творческой деятельности и материальной базой для проведения занятий.
4. Этическое воспитание студентов, ориентация на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы.
Усиление мотивации студентов в этическом, интеллектуальном и культурном развитии, воспитание бережного отношения к имуществу.
Проведение социологических исследований и опросов студентов, преподавателей, сотрудников о состоянии морально-нравственного климата в подразделениях и студенческих коллективах. Использование результатов этих исследований и опросов для организации жизнедеятельности как основы воспитательного процесса. Проведение занятий по этике поведения, принципам общения людей, в том числе в семье. Формирование атмосферы согласия, единения, правовой культуры, уважения к общепринятым нормам общения.
Разработка кодекса чести студента и преподавателя, совершенствование работы администрации и студенческих органов самоуправления по профилактике правонарушений, обеспечение гласности их работы в подразделениях университета и в студенческой среде.
5. Обеспечение взаимосвязи воспитательного процесса с учебной и научной работой.
Обеспечение единства профессионального образования и нравственного воспитания, усиление внимания всех кафедр к общекультурной, гуманистической и нравственно-этической функциям образования.
Разработка планов факультативных занятий и спецкурсов в течение всего периода обучения студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающих единую систему преподавания обязательных дисциплин с возможностью выбора.
Содействие в развитии студенческих научных обществ, пропаганда важности научно-исследовательской деятельности, участие в научных конференциях, семинарах. Возобновление работы студенческих конструкторских бюро, активизация деятельности студенческих научных кружков на кафедрах, предметных олимпиад, конкурсов на лучшую научно-исследовательскую студенческую работу, курсовой и дипломный проекты и т.п.
6. Формирование у студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры.
Систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у студентов высокого гражданского и патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Воспитание у студентов нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, достоинства, стремления к миру, способности к автономной деятельности во имя частных и общественных интересов в условиях демократического общества и правового государства. Активизация роли Совета ветеранов университета в воспитательной работе вуза. Проведение военно-спортивных праздников, посвященных праздникам «День Победы» и «День защитника Отечества».
7. Обеспечение высокой культуры быта в студенческих общежитиях.
Активизация деятельности студсоветов и совета по работе в общежитии по проведению повседневной воспитательной работы, пропаганде здорового образа жизни, морально-нравственных и этических норм поведения, воспитанию у студентов чувства ответственности за сохранность помещений и оборудования в общежитиях, санитарное состояние комнат, этажей, мест общественного пользования.
Разработка и осуществление плана культурно-просветительской и спортивной работы в студенческих общежитиях, возобновление деятельности интернационального клуба.
Организация контроля за поддержанием чистоты, порядка и материального фонда в студенческих общежитиях. Проведение конкурсов на лучшую комнату, лучший этаж, разработка форм поощрения по итогам этих конкурсов.
Четкая организация и контроль за осуществлением пропускного режима. Разработка необходимой распорядительной документации для вахтенной службы общежитий, регламентирующей пропускной режим в студенческие общежития.
Проведение студсоветами и советом по работе в общежитии регулярных рейдов и проверок с целью профилактики нарушения студентами правил и норм, регламентирующих проживание в общежитии.
Организация стендов студсовета на вахтах и всех этажах общежитий для информирования студентов о проводимых мероприятиях, распоряжениях, итогах смотр-конкурсов, проверок и т.д.
Обеспечение тесного взаимодействия студсоветов и администрации студгородка по всем аспектам воспитательной работы, культуры и быта в студенческих общежитиях.
Организация четкой работы администрации студгородка и хозяйственных служб по вопросам эксплуатации и своевременного ремонта помещений и санитарно-технического и кухонного оборудования, а также по развитию материально-технической базы студенческих общежитий.
8. Социальная адаптация, укрепление и совершенствование физического здоровья, стремления к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.
Прогнозирование социальной ситуации в коллективе университета. Создание условий для социальной адаптации слушателей, студентов, аспирантов, согласование их ожиданий и требований, самооценок и притязаний с возможностями социальной среды и, прежде всего, коллектива преподавателей и сотрудников университета. Изучение проблем студенчества и организация психологической поддержки и консультативной помощи.
Проведение лекций и бесед, направленных на укрепление в сознании обучающихся представления о негативном воздействии наркотиков, алкоголя и табакокурения на организм, недопустимости их употребления. Внесение в учебный план курса лекций о здоровом образе жизни и профилактике аддиктивного поведения.
Активная деятельность спортклуба университета, разработка и осуществление системы общеинститутских физкультурно-оздоровительных мероприятий, организация и проведение спортивных соревнований, пропаганда здорового образа жизни.
Доступ к Электронным образовательным ресурсам. Доступ к системе дистанционного обучения. Доступ к LMS и Электронной библиотеке
Студенты Московского Политеха используют доступ через личный кабинет в электронную информационную образовательную среду университета, доступ к расписанию, успеваемости, информации об образовательных программах, также имеется возможность формирования портфолио.
Доступ к Электронным образовательных ресурсов. Доступ к системе дистанционного обучения. Доступ к LMS и Электронной библиотеке
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обеспечен на всех локациях Университета
Дог. расходный № 1260_1859.ЕП_22 от 30.12.2022 с СВЯЗЬ АО Оказание услуг по идентификации пользователей wi-fi (3028066 v1)Доступ к электронным образовательным ресурсам и профессиональным базам данных в соответсвии с содержанием реализуемых образовательных программ
БиблиотекаДоступ к электронному портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы осуществляется с помощью личного кабинета
Личный кабинетДоступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе
Описание образовательных программ1. Обеспеченность преподавателей компьютерами - 712 ноутбуков выдано преподавателям
2. Общее кол-во компьютеров с выходом в интернет - 1320
3. Обеспеченность интерактивными досками - 314 интерактивных панелей размещено по учебным аудиториям
4. Обеспеченность мультимедийными проекторами - 40 штук
5. Обеспеченность учащихся компьютерами - 1320 персональных компьютеров
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 1320 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 5 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 3 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
11 1 |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
5084 7 |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1511 2 |
Нет Нет |
Для лиц в ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеется:
- доступ для маломобильных групп и колясочников (пандус) в фойе 1 этажа учебного корпуса Павла Корчагина, 22;
- мужской туалет для маломобильных групп и колясочников, расположенный на 3 этаже Павла Корчагина, 22 стр.2 (без доступа для колясочников);
- ул. Садовая-Спасская, д. 4 стр.4: есть туалет для маломобильных групп и колясочников, а также доступ в учебные аудитории без с специального оборудования;
- ул. Рижский проезд, д. 15 корп.2: есть доступ на 1 этаж (пандус) и жилая комната 10;
- Павла Корчагина, 22 стр. 2 на 1 этаже работает столовая (доступ для колясочников нет);
- ул. Садовая-Спасская, д. 6 стр. 1 на 1 этаже имеется буфер в помещении 4103, есть вендинговый аппарат, микроволновка (доступ для колясочников нет);
- Большая Семеновская 38, 11-я парковая 36, Лефоротвский вал 26 - имеется беспрепятственный доступ в здания образовательной организации;
- М. Семеновская 12, 7-я парковая 9/26 - имеются условия для беспрепятственного доступа в общежития;
- доступ для маломобильных групп и колясочников (пандус) 1 этаж учебного корпуса Пря 2а;
- С/у для маломобильных групп и колясочников, расположенный на 1 этаже учебного корпуса Пря 2а;
- ауд.2101 для самостоятельной работы лиц с ОВЗ.
Допуск в общежитие осуществляется по пропуску установленного образца в круглосуточном режиме
Индукционная петля для обеспечения комфортных условий обучения для лиц с проблемами органов слуха
Коляска для лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
Въездные пандусы
Кнопки вызова помощи (ассистента)
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
Предоставление психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников. Кабинет психолога.
ПОЛОЖЕНИЕ об организации приема и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Московский политехнический университет»
Приказ по основной деятельности № 0122-ОД от 09.02.2023 О введении нормативных документов по организации обра (3073376 v4)
Обеспечивается участие студентов в кружках, спортивных секциях, творческих коллективах (Творческая мастерская Московского Политеха, Танцевальный коллектив Free Dance Family, Творческая студия «Полиграфомания», Иллюзионная мастерская Московского Политеха, Профорганизация Московского Политеха, Волонтёрский центр Московского Политеха, Студенческое общественное объединение «Кураторы Московского Политеха», Объединённый совет обучающихся, Комитет по качеству образования, Студенчесĸий медиацентр «Политех Медиа», Мини-футбол (Мужская команда), Мини-футбол (Женская команда), Волейбол (общая команда), Баскетбол (мужская команда), Баскетбол (женская команда), Лакросс, Силовые виды спорта(Пауэрлифтинг, Стритлифтинг, Тяжёлая атлетика, Армреслинг), Атлетизм, Настольный теннис, ММА, Греплинг (борьба), Тхэквондо (WTF), Киберспорт)
В 2022 году студенты первого курса в количестве 2500 человек прошли социально-психологическое тестирование на предмет выявления предрасположенности к незаконному потреблению наркотических веществ (СПТ). По итогам СПТ психологи из числа сотрудников службы психологической помощи провели порядка 60 тренингов со студентами первого курса, в целях профилактики аддиктивного поведения.
Также ежегодно проводятся лекции по профилактике аддиктивного поведения в рамках адаптационных мероприятий для студентов первого курса.
Служба психологической помощи проводит консультации со студентами всех курсов по индивидуальным запросам.
В 2023 году СПТ прошли 2800 студентов первого курса, а также прослушали лекцию на тему "Портрет студента", включающую в себя правила поведения в студенческой среде.
Социально-психологическое тестирование на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся в Московском Политехническом университете проводилось в сентябре-октябре 2022 года. В тестирование приняли участие студенты 89 групп, в количестве 1571 студента.
По результатам тестирования со студентами, попавшими в "группу риска" с повышенной вероятностью вовлечения в зависимое поведение, проводилась профилактическая работа направленная на предотвращение условий, способствующих вовлечению студентов первого курса в зависимое поведение, в период с апреля по июнь 2023 года силами сотрудников службы психологической помощи Московского Политеха.
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том
числе во всероссийских и международных), проводимых при участии
организации:
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 500
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 115
всероссийского уровня - 87
международного уровня - 37
Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 2200
Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 163
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО: