Сотрудники ИЦ НТИ Автонет Московского Политеха 24 августа провели круглый стол «Беспилотная спецтехника: состояние, вызовы и перспективы развития». Вместе с приглашенными экспертами обсудили проблемы массового использования, налаживания серийного выпуска и запросы использования беспилотной спецтехники.
«На сегодняшний день в мире уделяется большое внимание развитию беспилотного транспорта. Известно большое количество примеров применения такого вида техники, однако у потребителей, жителей города, до сих пор возникают вопросы и страхи. У производителей это вызывает сложности для серийного выпуска. Потребительский сегмент на данный момент считается одним из самых непроработанных в этом плане», — рассказал модератор встречи, заместитель руководителя ИЦ НТИ Автонет Московского Политеха Александр Карловский.
Экспертами круглого стола стали руководители и представители ведущих компаний по автомобилестроению в России. Генеральный директор ООО «Конкордия» Алексей Михеев поделился собственным опытом внедрения бесплотых технологий в различные сферы, среди которых экскурсионный и коммунальный транспорт, а также техника военного назначения. Один из проектов компании сейчас разрабатывается совместно с Московским Политехом. В рамках сотрудничества планируется разработка, тестирование и серийный запуск беспилотной спецтехники для коммунальных услуг.
Директор по инновациям «Меркатор Холдинг» Павел Теплов рассказал о важности развития цифровой платформы мониторинга технологических операций для определения климатических условий и возможностей в определенном регионе. Сотрудник компании также подчеркнул важность создания крепкой нормативной базы для дальнейшего развития беспилотной спецтехники. По мнению эксперта, в этом должны участвовать непосредственные разработчики и производители.
На встрече уделили внимание и к обсуждению вопроса безопасности. Именно этот факт вызывает больше всего вопросов у потребителей. Так, эксперты сошлись во мнении, что это также стоит обозначить в правовой базе, разделив при этом беспилотную технику на определенные группы, например, по весовому принципу.
Представители ГБУ НИИ «МосТрансПроект», начальник отдела технологического развития транспортной инфраструктуры Владимир Бондаренко и руководитель проектов отдела технологического развития транспортной инфраструктуры Анастасия Товмасян, предложили создать архитектурный комитет разработки нормативных документов по вопросам стандартизации и эксплуатации беспилотного транспорта на базе ИЦ НТИ Автонет Московского Политеха. Компании-производители готовы предоставить специалистов юридических и инженерных отделов, поддерживая тем самым создание такого комитета.