30
Марта 2022

В Московском Политехе разработали систему управления беспилотными грузовиками для магистральных перевозок

Речь идёт о разработке роботизированной транспортной системы для магистральных перевозок с использованием беспилотных грузовых автомобилей, которая позволит снизить расход топлива, затраты на техническое обслуживание, и что самое важное, решить вопрос простоя автотранспорта из-за нехватки квалифицированных дальнобойщиков. Результаты исследования легли в основу диссертационной работы Владислава Южакова, аспиранта Московского Политеха.

Исследование планируется завершить летом 2022 года, в настоящее время проводятся испытания технического проекта роботизированных транспортных систем грузоперевозок на беспилотном логистическом коридоре на трассе М7 (Москва-Казань). В результате разработчики намерены предложить представителям отрасли грузоперевозок технико-технологические решения для дистанционного и автономного управления магистральными грузовыми автомобилями.

В настоящее время, по мнению разработчиков, речь может идти только о полу-автоматизированном управлении, в котором колоннами грузового транспорта управляют не операторы дистанционно из стационарных диспетчерских, а водители, которые по аналогии с пилотами авиатранспорта, 98% своего времени тратят не за пультом самолета, а на контроль ситуацией.

Идея беспилотных грузоперевозок не нова, но именно сейчас, по мнению исследователя Московского Политеха Владислава Южакова, она имеет большие шансы на реализацию. В качестве контраргументов к реализации подобных проектов часто называют потери придорожных сервисов, нацеленных на обслуживание дальнобойщиков, а также возможное сокращение водительского персонала.

Впрочем, расчеты показывают, что опасения беспочвенны. Присутствие водителя в такой системе сохраняется, меняются его функции, и снижается роль человеческого фактора в возможных непредвиденных ситуациях. При этом уменьшаются затраты на техобслуживание и топливо.

В условиях вынужденного импортозамещения и ограничений на иностранные запчасти вопросы экономии на техобслуживании и топливе, ускорения грузоперевозок и сокращения простоя транспорта из-за постоянной нехватки квалифицированного персонала стоят особенно остро. Для реализации такого проекта необходимо развитие отечественных ИТ-решений и выпуск отечественных компонентов. Физически такие компоненты в стране присутствуют, но они мелкосерийного производства, что открывает новые возможности и перспективы для инвестиций крупных транспортных холдингов.

Южаков сравнивает ситуацию в отрасли с ситуацией в банковской сфере, которая технологически на несколько лет отставала от европейской и поэтому, минуя европейскую эволюцию банковского сервиса, сразу перешла на активное внедрение ИТ-технологий для обслуживания клиентов. «Безусловно, массовое внедрение роботизированной транспортной системы в условиях технологической и компонентной изоляции является большим вызовом для отечественной отрасли грузоперевозок, но она может стать также возможностью совершить быстрый прорыв», — считает Владислав Южаков.

Аспиранту Московского Политеха Владиславу Южакову 24 года, он готовится к защите кандидатской диссертации. В 2020 году стал победителем конкурса бизнес-проектов в рамках Студенческого фестиваля предпринимательства. Сотрудничал с Boeing, Jeep и Netflix. С 2017 года он занимается разработкой и интеграцией беспилотной системы карьерных грузовиков Contour.

Читайте также

Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Аб
Цветовая схема:
Изображения:
Оставить заявку
Заполните форму, и сотрудник университета свяжется с Вами
!
!
!
!
Приемная комиссия +7 (495) 223-05-23
Задать вопрос