01
июня 2021

Студентки Московского Политеха провели социологический опрос о СМИ

Студенты Института издательского дела и журналистики Московского Политеха в качестве учебной практики провели социологический опрос по теме «Какими средствами массовой информации и их носителями вы пользуетесь/не пользуетесь и почему?». В нём приняли участие примерно 336 человек.

При опросе учитывались пол, возраст, социальное положение, образование, место постоянного проживания. Его целью было узнать, какими СМИ пользуется/не пользуется респондент, по какой из причин респондент в принципе не пользуется информацией из СМИ, какие носители информации предпочитает, какими качествами должны обладать современные СМИ, любимые медиа и те СМИ, которыми респондент не будет пользоваться ни в коем случае.

Кристина Ивашова отметила, что среди опрошенных больше всего (68%) оказалось лиц женского пола и 27,1% мужчин (4,9% на вопрос о своей половой принадлежности поставили галочку в квадрате «Не ваше дело»). По возрасту респонденты, как это также следует из отчёта Кристины Ивашовой, распределились следующим образом: 74,3% — от 18 до 25 лет, 15% — от 26 до 45 лет, 8% — от 46 до 65 лет и 2,7% — 66 лет и старше.

Отчёт Кристины Ивашовой_page-0001.jpg

Согласно отчёту Елены Лыковой, учащихся и студентов среди опрошенных оказалось больше всего — 60,5%; сотрудников офиса 23,8%, безработных 5,4%, занятых физическим трудом 6,5% и пенсионеров — 3,8%.

Елена Лыкова.jpg

Первый вывод, который следует из озвученных результатов, состоит в том, что в основном в ходе опроса мы имеем дело с образованными и разбирающимися в предназначении СМИ женщинами в возрасте от 18 до 25 лет.

Второе, что следует отметить, это предпочтения в пользовании носителями информации. С учётом того, что большинство из опрошенных постоянно проживают в Москве, громадное большинство из них (90,9%) пользуются мобильными устройствами, и лишь небольшое число респондентов (9,1%) предпочитают традиционные носители (тв, радио, газеты, стационарные компьютеры).

Алина Погодина_page-0001.jpg


Кроме того, из отчёта Полины Цыганковой следует, что большинство москвичек, студенток коллеждей и вузов, информацией профессиональных СМИ в принципе пользуются, и лишь 8% ею пренебрегают. При этом ожидаемо, что 50% предпочитают онлайн-медиа, тогда как 42% смотрят телевидение, слушают радио и читают газеты. И это означает, что распространённые в медиасреде разговоры об окончании эпохи Гутенберга и умирании традиционных СМИ оказались несколько преувеличенными. Достоверность и компетентность также неизменно остаются в числе основных требований к СМИ.

Полина Цыганкова_page-0001.jpg

Наконец, из отчёта Анастасии Головой мы можем заключить, что молодёжь женского пола в меньшей степени склонна доверять федеральным медиа, а в большей степени, согласно отчету Кристины Ивашовой, альтернативным источникам.

Анастасия Голова.jpg


Читайте также

Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Аб
Цветовая схема:
Изображения:
Оставить заявку
Заполните форму, и сотрудник университета свяжется с Вами
!
!
!
!
Приемная комиссия +7 (495) 223-05-23
Задать вопрос