01
марта 2024

От Мурманска до Индии. Как инженер Московского Политеха решился на одиночное путешествие на мотоцикле

Почти 11,2 тыс. километров, 46 дней, шесть стран, один мотоцикл и неисчисляемое количество впечатлений – так в цифрах выглядит путешествие от Мурманска до Индии. Сотрудник Центра реверс-инжиниринга и стандартизации Передовой инженерной школы электротранспорта Московского Политеха Газим Мухамедьянов увлекается мотопутешествиями по всему миру. Последнее приключение завершилось в начале 2024 года, когда Газим в одиночку на своем мотоцикле доехал до Дели.

Какие страны удалось посетить за время путешествия?

Первый этап своего путешествия я начал 20 августа во время отпуска. На 3-й день добрался до Владикавказа, далее уже ехал по Грузии посетил все самые интересные и красивые места. Времени было у меня много, поэтому заодно решил посетить Турцию. Я туда, конечно же, изначально не планировал, но я не пожалел, что поехал. Заехал по одной границе, выехал через другую, сделав небольшой полукруг. Потом вернулся обратно в Грузию. Пробыл там несколько дней и поехал дальше в Армению. Страна небольшая, поэтому исколесил почти всю. За первый этап проехал 4100 км и 16 дней.

28 декабря начал второй этап путешествия. Прилетел за мотоциклом в Ереван, поменял резину на всесезонную и поехал в сторону Иранской границы через холод и снежные перевалы. В Иране доехал до Персидского залива, затем поехал в Пакистан. После Пакистана в Индию. Сейчас же мотоцикл оставил в Дели, скоро вернусь за ним. На втором этапе проехал 7084 км, заняло все это 30 дней.

Откуда взялась идея путешествия именно на мотоцикле? Это намного сложнее, чем путешествовать на автомобиле, который иногда может стать и местом ночлега.

Идея возникла у меня еще в 11 классе, а на первом курсе желание еще усилилось. Только и думал о мотоциклах, но возможности, к сожалению, тогда не было. В любом случае тема мотоцикла у меня была всегда рядом, даже в университете в рамках проектной деятельности.  

Да, на машине удобно, а еще удобнее летать просто на самолете. Но такое одиночное путешествие не сравнится ни с чем, тем более на мотоцикле все воспринимается иначе. Мотоцикл позволяет видеть природу и страны под другим углом, еще одна положительная сторона - едешь куда хочешь, нет никаких ограничений, можно даже в труднодоступные места. Трудности, конечно же, есть всегда, на любом транспорте. Усталость, какие-то негативные моменты, это ничто, по сравнению с увиденной красотой и энергией, которую получил в ходе этой поездки.

Кто вдохновил вас для такого путешествия?

Таких людей было много, еще будучи студентом следил за мотоциклистами, которые делали большие расстояния, кто-то проехал всю Россию, Европу, а кто-то вообще добрался до Австралии, а самые смелые ехали в Африку. Есть даже люди, которые сделали кругосветку почти без денег. Наверное, Андрей Бересневич и Алексей Коровин — это те самые люди, которые дали понять, что все это возможно и показали эту свободу. Многие мотоциклисты скажут, что езда на мотоцикле — это ощущение абсолютной свободы. 

onCo_McE1Ks.jpg

С чем пришлось столкнуться в поездке и какие уроки вы получили за время путешествия?

Это только мой третий сезон, за это время успел проехать около 30–40 тысяч км и понял, что самое главное – грамотно спланировать маршрут, отметить места ночевок и узнать про особенности границ. Казалось бы, тратишь не так много времени на это, но в ходе поездки может отнять много сил и времени и тем более совершенно в незнакомой стране.

Также в ходе этой поездки столкнулся с тем, что недостаточно морально подготовился. Например, в Пакистане пришлось полностью выйти из зоны комфорта. Пару дней ночевки в холодном полицейском участке или же в отелях, где не было горячей воды. К тому же везде прохладно и сыро. В любом случае смог быстро перенастроить себя на позитивную сторону, ведь я же приехал сюда по собственному желанию! Из этого могу сделать вывод, что надо стараться иметь полное представление предстоящего, хотя бы постараться.

Как так вышло, что пришлось ночевать в полицейском участке в Пакистане?

Пакистан достаточно опасная страна, поэтому туристам запрещается самостоятельно передвигаться на любом транспорте. Чтобы туристы могли безопасно путешествовать, везде с тобой ездит вооружённая полиция. В первые дни любой турист ночует на полицейском участке после прохождения границы. Потом на следующий день делают все необходимые документы и с тобой отправляют полицейских для сопровождения. Я попал на выходной день, поэтому пришлось ночевать 2 дня. Конвой меняется в зависимости от провинций и их районов. Например, у меня на всем протяжении Пакистана поменялось 50 автомобилей с полицейским конвоем, а также 7 полицейских на мотоцикле.

Что помогало преодолевать трудности во время пути?

Я старался принимать людей и обстоятельства, как есть. Как говорят, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. В других странах есть вещи, которые как бы мы не хотели, не сможем изменить, разве только чуточку как-то повлиять, но не более.

S_6J5bsz14Q-_1_.jpg

Как вы готовились к такому большому путешествию?

Во-первых, летом для поездки приобрел другой мотоцикл, поменьше, экономнее. Пересел с литрового мотоцикла на 250 кубовый. Я тогда еще не был уверен, что поездка состоится, поэтому полетел покупать мотоцикл в Мурманск. Это был как раз шанс проверить и мотоцикл, и себя. С Мурманска поехал к себе на малую родину в Башкортостан, а потом обратно в Москву, тем самым, за раз проехал около 7 тысяч километров. Было решено осуществить свою давнюю мечту. 

Для первого этапа особо не готовился, больше готовил мотоцикл. Приобрел кофры, сделал под них крепления, спроектировал и поставил новое ветровое стекло, также поставил подогрев ручек и зарядник. 

Для второго этапа уже пришлось собирать кучу бумаг для получения виз, документов на мотоцикл. За полмесяца успел все сделать. Также пришлось сделать 6 прививок. 

Как вы собирали вещи в мотопутешествие?

Опыт у меня был, но небольшой, даже сейчас бывает думаю, брать ли эту вещь или нет, иногда приходится где-то оставлять свои вещи, просто потому что не хватает места. Особенно хотелось взять побольше консерв для Индии, потому что есть их острую пищу невозможно, даже похудел на 5 кг. В целом беру самую необходимую одежду, аптечку, универсальные инструменты и запчасти, которые могут в первую очередь сломаться.

Кто поддерживал вас на протяжении всей поездки?

В первую очередь, конечно же, родители и жена, маму пришлось долго уговаривать. Особенно волновались, когда проезжал Пакистан. Также спасибо коллегам, которые мне помогали. 

JdGkIF5PgZM.jpg

Что самое приятное в подобных поездках?

Самое приятное в путешествии это побывать в тех местах, где ты до этого видел только в фильмах или читал об этом. Например, посетить древние города и постройки древней Персии или же увидеть горы, которые изучали на уроках географии, в целом таких мест много. Ну и, конечно же, знакомство с другой культурой, людьми и общение с ними.

То, что касается работы – это заниматься тем, что тебе интересно: электроника, конструирование, бывают конечно разные задачи, но все равно эти задачи в той или иной степени касаются автомобилестроения. Счастлив тот, кто занимается любимым делом.

Есть ли у вас какие-то планы на следующие подобные поездки?

Скоро предстоит следующий этап путешествия, собираюсь немного проехаться по Индии, далее в Непал. Из Непала буду отправлять мотоцикл на самолете в Таиланд. К сожалению, по земле из Индии в сторону Таиланда не проехать. Из Таиланда потом планирую ехать в Лаос, далее Вьетнам, Камбоджа и обратно в Таиланд. Если будет возможность поеду в Малайзию и оттуда попробую на корабле отправить мотоцикл во Владивосток. Если не получится, то придется оставить мотоцикл в Таиланде. Вернусь ли потом за ним - непонятно.

Вы говорили, что брали мотоцикл с пробегом для поездки. Как вы выбирали его? Не подводил ли он вас в поездке?

Прежде всего выбираю мотоцикл исходя из простоты конструкции, чем проще и меньше деталей, тем он надежнее. Если даже и сломается, можно отремонтировать в полевых условиях. На большие расстояния быстрый и большой мотоцикл не нужен, тем более в азиатских странах, что усложняет движение в густонаселенных городах. Также от этого зависит расход топлива и цены на запчасти. Данный мотоцикл я приобрел с пробегом 2700 километров, сейчас же на спидометре 21000 километров, слава Богу, ничего не ломалось.

87vaXyQcUo.jpg

Вы работаете в ПИШ электротранспорта Московского Политеха, как удается совмещать такое масштабное путешествие и работу в университете?

Путешествовал я во время отпуска, пару раз приходилось брать дни за свой счет. Подготовка мотоцикла и планирование проходили у меня в свободное от работы время.

Кем вы мечтали стать в детстве? Можно ли сказать, что эта мечта как-то связана с вашей деятельностью сейчас?

В детстве все, что попадало ко мне в руки, сразу же разбиралось, даже новые дорогие вещи. Немного ругали, но я не останавливался, благодаря этому я и выбрал этот путь. В Московский Политех в 2015 году пришел нацелено, услышав про команду SmartMotoChalennge, больше даже, наверное, было желание не учиться, а участвовать в соревнованиях и строить мотоциклы. Чем любил заниматься в детстве, в школе, в университете, тем же занимаюсь и сейчас. Самое приятное, наверное, это каждый день заниматься своей любимой работой.

У вас не было идеи поехать в путешествие на мотоциклах, которые вы с командой спроектировали и построили в ПИШ?

Это идея очень хорошая, пока никто подобные поездки не делал, разве только на электромобилях. Если получить сертификацию и зарегистрировать в ГАИ, то это вполне возможно. Тут тоже есть свои недостатки, у нас сильно не развито это направление, а именно зарядные станции. Поэтому придется ехать долго. Я бы, наверное, лучше построил один из видов трицикла с двумя колесами спереди, тут тоже мотоциклетная посадка и главное преимущество – батарею можно поставить в два-три раза больше. На таком трицикле я бы, наверное, решился поехать, например, из Мурманска во Владивосток или обратно. Пиар для университета и для наших разработок был бы очень даже хороший.

фотографии Газима Мухамедьянова взяты с его страницы в социальной сети ВКонтакте: vk.com/m.gazim

Читайте также

Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Аб
Цветовая схема:
Изображения:
Оставить заявку
Заполните форму, и сотрудник университета свяжется с Вами
!
!
!
!
Приемная комиссия +7 (495) 223-05-23, +7 (495) 276-37-37
Задать вопрос