Студенты и выпускники Московского Политеха рассказывают, как устроиться в топовую компанию
Не устраиваться на работу под Новый год, применять гибкое мышление и не бояться отказов: студенты и выпускники Московского Политеха делятся своим опытом трудоустройства (кто-то еще во время учебы) в компании-лидеры российского рынка. В первом материале Станислава Кузнецова, выпускница бакалавриата и магистратуры Факультета экономики и управления, рассказала, как ей удавалось совмещать работу и учебу, подробности карьерного пути, а также советы для тех, кто хотел бы найти «хорошую работу».
Где и кем ты работаешь?
Работаю руководителем отдела дизайна в компании «Трансмедиа» (реклама в общественном транспорте)
На каком курсе и как ты устроилась работать в эту компанию?
После окончания магистратуры поступило предложение от кафедры пройти курсы повышения квалификации по специальности «Продажи в наружной рекламе». После выпуска работала в «Восток Медиа» (один из организаторов этого курса) и после продажи компании перешла к коллегам по рекламе из «Трансмедиа», так как им нужен был дизайнер с бэкграундом из области рекламы.
Как ты совмещаешь работу и учебу?
На данном этапе моя учеба, которая длилась 10 лет, завершилась, но в планах все же поступить в аспирантуру. Во время учебы работала в издательстве, руководство шло на встречу, выделяя мне время на учебу, а потом случился локдаун, и с тех пор работаю в формате гибрида. Это мне позволяет развиваться и постоянно обучаться чему-то новому.
Какие качества при приеме на работу более востребованы?
Как показала недавняя практика, очень важны не только профессиональные качества, а еще и личные. Но одно другое не исключает. Идеальный кандидат — это человек, который не только умеет то, что указано в резюме (а если не умеет — научится), а еще тот, кто будет комфортно себя чувствовать в коллективе, которого коллектив сможет принять. Если конкретизировать, то очень обращают внимание на: обучаемость, интерес к компании\профессии и навык коммуникации с людьми. И обязательно портфолио, если того требует профессия, даже если оно учебное (какие-то студенческие проекты). Оно должно быть насыщенным, понятным, структурированным и привлекательным.
Что тебе дает учеба в университете, а что — работа по профессии?
Как и любая учеба, университет дает тебе образ мышления. Абсолютно на любую вещь можно посмотреть и с точки зрения рекламы, и с точки зрения маркетинга, и даже психологии. И без этого бэкграунда невозможно создать эффективный продукт, работая по специальности. Университет дает мысль, а работа — инструменты для реализации этой мысли.
Как найти хорошую работу студенту, дай несколько советов
- не бояться собеседований. HR — не преподаватель, а собеседование — не экзамен. У вас одна цель — увеличить коллектив еще на одного сотрудника;
- не искать работу за две недели до и после новогодних праздников;
- быть честным в личностных качествах, иначе можно попасть в коллектив, в котором тебе самому будет некомфортно;
- адекватно оценивать себя. Не занижать и не завышать свои качества и амбиции. На 300 тыс. руб. оклада без опыта никто не возьмет, но и соглашаться на 20 тыс. руб. тоже не стоит;
- подходить к поиску работы с умом: почитать о компании, отзывы сотрудников, просмотреть социальные сети и т.д;
- участвовать в мероприятиях от вуза и вести активный образ социальной жизни не только в телефоне: расширять круг знакомств, увеличивать количество профессиональных контактов;
- не бояться отказывать. Ведь мы ищем ХОРОШУЮ работу. HR решил провести стрессовое собеседование — говорим «НЕТ», чувствуешь себя некомфортно, приехав в офис — можно тоже отказаться. Да, ситуации в жизни бывают разные и приходится иногда работать ради денег, но если речь идет про поиск хорошей работы, то это только по любви.
Чем ты больше всего гордишься на работе?
Чем горжусь — не могу сказать, мне по духу больше подходит эмоция «уважаю и ценю»:
- Руководство компании. Да, не все люди идеальны, но адекватность, правильность принятий решений, понимание, доверие и опыт — основы для успеха любого проекта. Темпы роста отлично это показывают, и мне приятно принимать участие в этом развитии.
- Коллектив. Мне было очень важно попасть в действительно дружный теплый коллектив, который настроен на одну волну, который сможет меня принять и поддержать.
- Знания и опыт дала мне учеба, а благодаря работе — рекламу, которую я создаю, видят каждый день.
P.S. Испытываю чувства гордости за юных девчонок-дизайнеров, которые попали ко мне в отдел, не имея за спиной опыта работы. Несмотря на больше сотни кандидатов, именно их портфолио, желание работать и ответы на вопросы во время собеседования помогли им получить оффер. И то, как они учатся, набирают рабочий опыт и растут как специалисты, не может не радовать любого руководителя.