Пабло Итурралде: «Это полностью разработка нашего университета, и мы очень этим гордимся»
О современных технологиях, создании ПИШ, совместных проектах с партнерами и о других темах рассказал директор Передовой инженерной школы электротранспорта Московского Политеха Пабло Итурралде для «Татар-информ».
Пабло, вы приехали в Россию из Эквадора. Расскажите немного о себе. И как получилось, что именно наша страна стала для вас вторым домом?
Недавно исполнилось двадцать лет с того момента, как я впервые прилетел в Россию. Уже половину жизни нахожусь здесь. Хорошо знаком с Татарстаном, так как моя первая жена из города Набережные Челны. Мы уже не вместе, но очень хорошо дружим и нас объединяет наша дочка. Я очень хорошо знаком с татарской культурой, даже знаю некоторые слова и фразы. В России у меня очень много родных, близких и друзей. Это предопределило выбор этой страны в качестве места, где я захотел жить и строить свою дальнейшую карьеру.
Почему инженерное дело стало смыслом жизни для вас?
В какой-то момент я понял, что существует очень большая проблема. По моим ощущениям, куда-то пропало целое поколение инженеров-профессионалов. Вероятнее всего, это произошло в переходный период, когда СССР уже не было, а Россия как государство проходила некую стадию становления. Я получил второе высшее образование здесь. У меня были очень хорошие отношения с преподавателями. Когда я обучался в аспирантуре, мой учитель, профессор Валерий Викторович Селифонов, сказал, что они в Советском Союзе умели строить машины. Но проблема заключается в том, что между его поколением и моим пропасть длиною в сорок лет. И между нами никого нет. Он очень боялся, что по этой причине инженерная школа в России умрет.
Расскажите об основных направлениях вашей деятельности в Московском Политехе. Чем вы занимаетесь в рамках ПИШ электротранспорта?
Семнадцать лет назад появилась наша команда. На данный момент направление электротранспорта является для нас основным. Первые шаги были сделаны в автоспорте. Романтика инженерии всегда начинается с автогонок. Это очень ценный опыт для нас, который научил стремиться к победам. Мы научились работать не ради процесса, а ради цели. Работа направлена на создание продукта как полноценного технического изделия.
С какими партнерами вы работаете?
Нашим партнером на данный момент является калининградский «АВТОТОР». Здесь мы совместно работаем над созданием электрокаров. Еще один партнер – московская компания «МЕРКАТОР», с который мы совместно занимаемся созданием коммунальной техники. Сотрудничаем с «Газпромнефтью» в плане технического сопровождения их гоночной команды G-Drive Racing. В 2023 году безусловным успехом для нас стали совместные проекты с КАМАЗом, с которым мы сотрудничаем по линии НИОКР. Это очень важный для нас партнер. В настоящее время во взаимодействии с этим автогигантом сформирована образовательная программа для магистров «Электрифицированные транспортные средства». Мы очень плотно работаем с представительством КАМАЗа здесь, в Москве (Сколково).
Полную версию интервью читайте на сайте «Татар-информ».