На сессиях Акселерационной программы обсудили, почему «хороший парень – не профессия»
В Электростальском, Коломенском, Рязанском и Чебоксарском институтах (филиалах) Московского Политеха продолжаются обучающие сессии Акселерационной программы. Студенты развивают свои предпринимательские навыки с помощью лекций, тренингов, мозговых штурмов, интенсивов. Лучшие проекты смогут получить финансирование.
Участников программы в Коломе приветствовал проректор по научной работе Московского Политеха Антон Наливайко. Он пожелал ребятам успехов в предпринимательской деятельности и успешного развития технологических стартапов.
Студенты-предприниматели освоили такие темы, как моделирование экономики продукта и построение финансового плана проекта, узнали, как рассчитать необходимый капитал для запуска проекта и как привлекать финансирование. Спикеры рассказали им про юридические и корпоративные тонкости этой сферы.
Еще один день программы в Коломне посвятили стратегии поведения на рынке и защите интеллектуальной собственности. Команды стартап-проектов продуктивно пообщались с экспертами в области маркетинга и патентного права. Основными гостями стали сертифицированный международный бизнес-тренер Татьяна Матюшина и патентный поверенный РФ, начальник Центра трансфера технологий Московского Политеха Александр Корзников.
Лидеры стартап-проектов вместе со своими командами освоили такие темы, как CustDev: развитие продукта и «взращивание потребителя», выработка стратегии поведения на рынке, нахождение каналов сбыта, формирование и оценка проектной команды, управление объектами интеллектуальной собственности.
В Электростальском институте разобрали такие технологии поиска новых идей для стартапов как мозговой штурм и метод «Новая ценностная кривая».
Были рассмотрены типовые ошибки при проведении мозгового штурма и необходимые компетенции ведущего штурма. Студентам дано понятие ключевых потребительских ценностей (КПЦ) продукта и алгоритм построения ценностных кривых для нового продукта в сравнении с конкурентными продуктами. Речь на сессиях шла о модели инновационного процесса в стартапе, а также об основных ошибках проектной команды стартапа на этапах разработки нового продукта.
Кроме этого в Электростали будущие предприниматели изучили, как формировать и оценивать проектную команду и составлять карты компетенций проекта. Ребята узнали, что команда – это сбор необходимых компетенций для реализации стартапа, это единомышленники и люди «на одной волне». Они пришли к выводу, что нужно уважать и ценить друг друга за вклад каждого в достижение результата, но… «хороший парень – не профессия». Невозможно обойтись без карты компетенций проекта, без четкого понимания необходимости брать в команду стартапа партнеров и участников. Нужно быть рациональными, быстрыми, производительными.
В Рязанском институте спикеры рассказали студентам про стратегии лидерства на рынке, маркетинговые коммуникации, расчете капитала для запуска проекта, Также их познакомили с возможностями получения грантов от Фонда содействия инновациям.
Справка: конкурс проводится в рамках реализации федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» при поддержке Минобрнауки России. Оператором выступает «Платформа Национальной технологической инициативы»