25
июля 2022

Московский Политех стал инженерной базой возрождения суперкара «Marussia GT»

Суперкар «Marussia GT» 24 июля впервые принял участие в гонке на выносливость Russian Endurance Challenge 2022. Заезды проходили на автодроме Moscow Raceway в сезоне возрожденной серии Russian Endurance Challenge. Организатор REC Игорь Ермилин, один из основателей бренда Marussia, ответил в группе Автонет Московского Политеха на вопросы о возрождении проекта и о том, какое участие в судьбе спортпрототипа принимают инженеры университета.

– Чем в плане техники новая Marussia GT отличается от прежних суперкаров марки?

– Marussia GT изначально задумывалась как гоночный автомобиль. Весь проект строился на идее производства автомобиля для гонок и автомобиля для «народа». В основу всех автомобилей компании была заложена гоночная идея Marussia GT, но в версии для дорог общего пользования больше внимания уделялось комфорту для пользователей. С технической точки зрения у Marussia GT используются элементы уже гоночного автомобиля. Двигатель, коробка, тормозная система, элементы эргономики, такие как сиденья пилотов, крепления и ремни безопасности, а также система пожаротушения – все это атрибуты гоночного автомобиля, который участвует в соревнованиях. Именно в этом основное отличие Marussia GT от предыдущих автомобилей.

– Инженерной базой спортивной команды стал Московский Политех. Почему выбрали именно этот университет?

– Я достаточно давно связан с Московским Политехом. Закончив его в 1975 году по специальности «Автомобили» (тогда он назывался Московский автомеханический институт, МАМИ), я поддерживал связь с преподавателями университета и в том числе с Валерием Селифоновым, который спустя много времени попросил меня проконсультировать небольшую команду студентов и поделиться с ними опытом. Ребята тогда начинали реализовывать проект Formula Student внутри университета и готовили автомобиль для участия в международных соревнованиях Formula Student. Так мы и познакомились с Пабло Итурралде, директором Передовой инженерной школы электротранспорта Московского Политеха. С тех пор мы сотрудничаем с Московским Политехом, и именно это привело к идее возродить проект Marussia GT, подготовить ее к гонкам, модернизировать совместными усилиями и выкатить на старт для участия в Russian Endurance Challenge 2022.

– Что уже удалось сделать в стенах Политеха и каковы планы на будущее?

– В рамках сотрудничества с Московским Политехом мы подготовили Marussia GT для соответствия современным стандартам и регламентам. Нам потребовалось произвести определенные косметические работы с автомобилем и адаптировать его под современные технические требования. Силовые агрегаты, которые были задуманы еще в 2010 году, удалось установить только сейчас. Так же дела обстоят и с гоночной коробкой. В те годы ее еще не существовало, поэтому лишь сейчас удалось интегрировать ее в автомобиль. На данный момент проведен определенный объем тестирования систем, по результатам которых мы модернизировали системы охлаждения двигателя и масла, а также улучшили аэродинамические характеристики.

– Можно ли считать выступление новой «Маруси» GT в гонках на выносливость прологом к возрождению серийного российского суперкара?

– Интерес к Marussia вообще, и возрождению Marussia GT в частности, очень высок. Большая часть общественности относится к проекту позитивно и жалеют, что проект сейчас не реализуется. Чисто гипотетически можно предположить, что успешное появление на трассах и в медиа возбудит свежий интерес к таким проектам. Все возможно, и появление новых спорткаров в России на сегодня реально.

Читайте также

Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Аб
Цветовая схема:
Изображения:
Оставить заявку
Заполните форму, и сотрудник университета свяжется с Вами
!
!
!
!
Приемная комиссия +7 (495) 223-05-23, +7 (495) 276-37-37
Задать вопрос