18
ноября 2021

Молодые учёные Московского Политеха. Никита Глазков

При слове «учёные» принято представлять седовласых мужчин в белых халатах. Пора развеять этот миф: успешно заниматься наукой могут даже студенты вуза. Мы продолжаем рассказывать о молодых учёных Московского Политеха. Сегодня героем интервью стал Никита Глазков, студент 4 курса факультета информационных технологий. Он рассказал, как превратить научный проект в стартап и сделать его максимально востребованным.

Когда и почему вы начали заниматься наукой? Расскажите про самые первые ваши шаги: кто вдохновил вас на занятие наукой? Может быть, это влияние фильма или книги?

В детстве я любил (признаюсь, и сейчас люблю) цикл детских книг Кира Булычёва о девочке из будущего Алисе Селезнёвой. Именно в них с разных сторон демонстрировались люди науки – как они думают, стремятся найти что-то новое и забывают про обед, познавая непознанное. И, конечно же, труды Ричарда Фейнмана, его научный подход, его задор и живой интерес во многом вдохновили меня углубиться и влюбиться в науку.

В каких конференциях, форумах вы принимали участие? Расскажите про самый запоминающийся и крутой опыт.

За моими плечами уже плеяда международных, отраслевых и всероссийских конференций, круглых столов и научных конкурсов. Пожалуй, самые интересные мероприятия появляются на стыке компетенций, которые организовывают научные команды нескольких вузов – например, когда IT-специалисты проходят со своим проектом через хакатон по юриспруденции, или, когда разработчик раскрывает свою техническую задумку в понятиях рынка и маркетинга. Я всегда был сторонником развития на 360 градусов.

Оправдались ли ваши ожидания, когда вы стали заниматься настоящей наукой? Востребованы ли результаты ваших исследований сейчас?

В моей парадигме, любая научная деятельность должна быть определённым маркетинговым проектом, а потому все собственные исследования я превращаю в стартапы. И уже экономические, рыночные механики позволяют измерять и «держать руку на пульсе», насколько мой проект востребован и стоит ли этим заниматься. Очень легко увлечься тем, что нравится тебе, но совсем не нужно рынку. Сейчас я сконцентрировал силы на собственном стартапе, который станет основой моей дипломной работы.

Можете подробнее рассказать про свой стартап? Что он из себя представляет?

Я занимаюсь геймификацией образовательных процессов и маркетинговых моделей. Это позволяет сотрудникам обучаться выстроенным процессам в организациях, а студентам получить знания об экономических моделях с помощью игровых механик, которые преподаватели могут настроить под решение узких проблем.

Что вас больше всего мотивирует заниматься наукой? Что самое интересное в вашей работе?

Пожалуй, самое интересное – это получать удовольствие от результата. Да, реализация – очень увлекательный, но не всегда простой путь. А потому для меня в научной деятельности важна отдача, ведь стремлюсь к тому, чтобы каждое вложение окупилось.

Поделитесь дальнейшими планами. Планируете ли дальше заниматься наукой? В каком направлении? Планируете ли повышать квалификацию (кандидат, доктор наук)?

В дальнейшем я планирую продолжать обучение, совмещая его с работой, ведь именно «в бою» знания, полученные благодаря университету, раскрываются шире и находят лучшее применение. Сейчас я получаю вторую квалификацию «Менеджера бизнес-процессов» и хочу пойти в магистратуру, которая позволит мне развиваться на стыке IT, менеджмента и экономики, а после – углубиться в развитие собственных идей в аспирантуре.

Как Московский Политех поспособствовал вашему научному развитию?

Благодаря преподавателям, работающим в нашем вузе, мне удалось попробовать многое и найти именно то, что мне интересно. Студенческая веб-студия и проектная деятельность помогли мне развить soft- и hard-skills, а различные курсы и мероприятия позволили мне получить те знания, которые я сам посчитал нужным

Читайте также

Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Аб
Цветовая схема:
Изображения:
Оставить заявку
Заполните форму, и сотрудник университета свяжется с Вами
!
!
!
!
Приемная комиссия +7 (495) 223-05-23
Задать вопрос