04
ноября 2021

Молодой ученый Московского Политеха. Владимир Селиванов

Время идет, наука не стоит на месте. Поэтому мы продолжает рассказывать о молодых ученых Московского Политеха.  Сегодня героем интервью стал Владимир Селиванов, студент 3 курса факультета информационных технологий. 

Когда и почему вы начали заниматься наукой? Расскажите про самые первые ваши шаги; кто вдохновил вас на занятие наукой? Или, может быть, это фильм или книга?

Первое знакомство с техническими науками произошло еще в детстве. Родители и брат поощряли мой интерес к технологиям, направляли и поддерживали меня в этом. В 7 классе я увлёкся проектированием в области робототехники. С 8 класса принимал активное участие в хакатонах, олимпиадах по программированию и иных мероприятиях, связанных с разработкой. Ближе к выпуску из школы у меня появился интерес к техническим системам, нейронным сетям и в целом к IT-сфере. Мне хотелось изучить эту тематику на профессиональном уровне и сделать серьезный научный проект, а в дальнейшем выступать с презентацией своей разработки на научно-практических конференциях. Первый такой проект я сделал под руководством учителя информатики и ИКТ Котиковой Елены Сергеевны.

Мой проект представлял из себя устройство, которое способно отслеживать уровень освещенности, температуру и положение пользователя относительно экрана компьютера, анализировать полученные данные и информировать пользователя через оконный интерфейс.

В каких конференциях, форумах вы принимали участие? Расскажите про самый запоминающийся и крутой опыт.

Я призер многих международных, всероссийских и городских конференций, форумов и конкурсов, проводимых ведущими вузами страны: МГУ имени М.В. Ломоносова, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, МГТУ Станкин, РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина и другие. Из последних мероприятий могу выделить научно-практическую конференцию «Формирование цифровой культуры непрерывного гуманитарного образования в контексте сохранения традиционных ценностей», форум молодых ученых «Культура цифровой трансформации», Международный научно-практический форум по экономической безопасности VII ВСКЭБ и прочие.

Самым запоминающимся мероприятием для меня стало одно из первых, где я участвовал, когда еще учился в школе – городская открытая научно-практическая конференция «Инженеры будущего». Я долго к ней готовился и победа в ней для меня была очень хорошей мотивацией и опытом, она стала стартом для моей дальнейшей научной деятельности.

Оправдались ли ваши ожидания, когда вы стали заниматься настоящей наукой? Востребованы ли результаты ваших исследований сейчас?

Да, сейчас наука активно развивается, есть огромное количество возможностей, различных грантов, предложений от известных компаний для реализации интересных идей.

Что вас больше всего мотивирует заниматься наукой? Что самое интересное в вашей работе?

Больше всего меня мотивирует возможность воплотить ранее нереализованные идеи, которые решат какую-либо проблему общества. Самое интересное для меня – это формирование идеи. Сейчас очень много всего уже создано, но в мире много проблем, которые возможно решить с помощью технологий и других научных инструментов. Я планирую продолжить обучение в магистратуре, где я смогу воплотить свои технические, научные идеи и реализовать их на практике.

Как Московский Политех поспособствовал вашему научному развитию?

Получение новых компетенций во время учебы в университете дало мне возможность реализовать их в научной деятельности. На первом курсе кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Математика» Архангельский Александр Игоревич мотивировал меня заниматься научными исследованиями. После презентации моего проекта, его заметило экспертное жюри Московского Политеха, и я продолжил развитие этой научной работы под руководством Александра Игоревича и Бритвиной Валентины Валентиновны, кандидата педагогических наук, доцента кафедры «Инфокогнитивные технологии».

Совместно мы усовершенствовали проект, добавив в него технологии нейронных сетей, доработав программы Arduino и пользовательской среды для использования веб-камеры вместо датчика расстояния и осуществления ухода от физического устройства. Планируется получение патента на данную разработку и последующее ее внедрение в систему школьного образования.

Читайте также

Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Аб
Цветовая схема:
Изображения:
Оставить заявку
Заполните форму, и сотрудник университета свяжется с Вами
!
!
!
!
Приемная комиссия +7 (495) 223-05-23, +7 (495) 276-37-37
Задать вопрос