12
июля 2022

Более 50 студентов и сотрудников Московского Политеха работали на мероприятиях Российской креативной недели

В Москве завершила свою работу «Российская креативная неделя» – главное федеральное событие в сфере креативных индустрий. Московский Политех принял в неделе активное участие – был соорганизатором двух мероприятий, спикеры вуза выступили в четырех и были приглашены еще на семнадцать дискуссий по самым разным темам.

231A0009.jpg

В мероприятии, посвященном мультимедийным интерактивным проектам как вектору развития издательской индустрии, приняли участие креативный директор Московского Политеха Екатерина Хохлогорская, искусствовед, преподаватель ВШЭ Елена Рымшина и другие спикеры. Участники обсуждали подготовку специалистов — создателей инновационных книжных продуктов, а также проблемы их продвижения в сфере бизнеса.

«Московский Политех — лидер подготовки кадров в издательской индустрии. Мы прилагаем все усилия и вкладываем себя в то, чтобы сохранить наследие художественной школы ВХУТЕМАСа и отразить в образовательном процессе самые современные тенденции. Важно дать студентам возможность смотреть в завтрашний день с учетом ориентирования на целевую аудиторию и понимания новых форматов в издательском деле в сочетании бумаги и цифры», — отметила креативный директор Московского Политеха Екатерина Хохлогорская.

Эксперт выделила особенности проектного обучения в вузе, ведь благодаря ему студенты, связанные с издательской деятельностью, уже с первого курса учатся ориентироваться на реальные потребности аудитории, и отдельно – молодежной аудитории, как драйвера развития креативных индустрий.

Изюминкой дискуссии стали представленные студентами Московского Политеха проекты: «Книга будущего», «Департуре к Культуре», «Детское электронное издание по безопасности».

Темой обсуждения на лекции «Точка роста модной индустрии» стало развитие отечественной модной индустрии в современных реалиях, влияние молодежи на сферу fashion, а также меры поддержки со стороны государства и частных инвесторов. Спикеры поделились опытом создания собственного бренда, высказали мнение на счет образования в моде, рассказали о последствии ухода иностранных брендов с российского рынка, а также о погружении молодежи в понятие имиджа.

Своим мнением поделилась Наталья Вольская, преподаватель психологии стиля Московского Политеха: «В первую очередь стиль – это визуальная коммуникация. Она складывается из многих моментов, например, из знаний о культуре, открытости и закрытости личности, цвета. К этому также надо понимать законы рынка и технологический процесс производства. Поэтому проектное образование – это современный путь к успеху, в том числе и в индустрии легкой промышленности».

В конце дискуссии была показана модная коллекция «Городские сумасшедшие» от первокурсников Ивантеевского филиала Московского Политеха.

231A0314.jpg

«Вузы и EdTech: гайд по креативному образованию» – тема креатива как нового подхода к образованию стала одной из важнейших, поднятых на Российской креативной неделе.

Напомним, что EdTech – это цифровые инструменты, делающие процесс образования удобным и продуктивным.

Делать упор в образовании на сильную теоретическую базу или разнообразные практические навыки? Как научиться совмещать достижения академической школы и новые форматы динамично развивающейся реальности? Актуально ли вообще получать высшее образование?

Об этом размышляли эксперты в сфере высшего образования, лидеры сегмента EdTech и креативного бизнеса.

Спикеры отметили, что сегодня университеты и работодатели вступают в активный диалог, обмениваясь актуальными запросами, интересами и навыками для дальнейшего продуктивного развития. Также была затронута тема использования и модернизации современных технологий в процессе образования.

Отдельное внимание уделили результативности проектной деятельности, флагманом которой является Московский Политех.

231A0388.jpg

В рамках Российской креативной недели также прошел мастер-класс «Как попасть в новости пяти стран? Мягкая сила БРИКС в жестких условиях». Генеральный директор телеканала «TV BRICS» Жанна Толстикова и заместитель генерального продюсера «TV BRICS по международному сотрудничеству» поделились опытом взаимодействия с аудиторией стран БРИКС, способами различного воздействия на аудиторию, а также советами по продвижению национальной культуры в медиапространстве БРИКС.

Особое внимание на мастер-классе было уделено самому крупному партнеру в медиасотрудничестве – Китаю.

В конце мастер-класса прозвучали ответы на вопрос о возможности получить внимание аудитории, не прибегая к трансляции негативных новостей.

Живой интерес и новое направление дискуссии вызвало предложение студентов Московского Политеха о создании материалов, в которых будет показано международное сотрудничество в сфере высшего образования.

Впервые на Российской креативной неделе состоялась «Премия ЮФ. Лидеры молодого контента» – конкурс для создателей контента и произведений в жанре Young Adult.

Young Adult – это молодое направление в литературе, рассчитанное на аудиторию в возрасте от 12 до 20 лет, хотя верхняя граница может варьироваться.

На площадке издательского дела и журналистики наградили призеров косплей-конкурса в 11 номинациях. Участниками стали авторы, иллюстраторы и художники в возрасте от 15 до 35 лет.

Отметим еще, что в составе молодежного Медиацентра Минобрнауки России шесть активистов студенческого медицентра «Политех Медиа» Московского Политеха осветили множество событий Российской креативной недели. А призером в питчинге иллюстраторов стала выпускница вуза Алевтина Савватеева.

231A0173.jpg

В заключительный день форума перед участниками и гостями выступил Министр науки и высшего образования Валерий Фальков. Примечательно, что начал он свою речь с исторического экскурса про ВХУТЕМАС, наследником которого является Московский Политех. Сто лет назад, как и сейчас, решалась сложная задача о выстраивании системы образования в креативных индустриях. А сейчас еще большее значение приобретают компетенции креативных индустрий в развитии индустрий не креативных. Министр рассказал об образовательных и карьерных траекториях в сфере креативных индустрий, а также о трендах в создании новых образовательных форматов.

Читайте также

Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Аб
Цветовая схема:
Изображения:
Оставить заявку
Заполните форму, и сотрудник университета свяжется с Вами
!
!
!
!
Приемная комиссия +7 (495) 223-05-23, +7 (495) 276-37-37
Задать вопрос