Меню Close Menu
Rus / Eng
Московский политехнический университет

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 по выполнению видов испытаний (тестов) по ОФП

 

Перед тестированием необходимо выполнение разминки. Одежда и обувь - спортивная.

Во время проведения тестирования должны соблюдаться требования по технике безопасности.

 

1. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на опоре

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см.

При выполнении теста на полу, участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 с.

При выполнении теста на опоре, участник по команде выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 с. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня опоры определяется знаком «-» , ниже - знаком «+».

Результат наклона не засчитывается в случаях:

1) сгибания ног в коленях;

2) фиксации результата пальцами одной руки;

3) отсутствия фиксации результата в течение 2 с.

2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Студент принимает исходное положение (далее - ИП): ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. 

Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела студента.

Студенту предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Результат прыжка не засчитывается в случаях:

1) заступа за линию измерения или касания ее; 

2) выполнения отталкивания с предварительного подскока;

3) отталкивания ногами разновременно.

3-1. Подтягивание из виса на высокой перекладине (юноши)

Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.

Студент подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек ИП, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний.

Результат подтягивания не засчитывается в случаях:

1) подтягивания рывками или с махами ног (туловища);

2) если подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

3) отсутствия фиксации на 0,5 сек ИП;

4) разновременного сгибания рук.

3-2. Вис на высокой перекладине на согнутых руках (девушки)

Виса на высокой перекладине на согнутых руках выполняется из ИП: стоя на опоре хват перекладины сверху, подбородок над верхней линией грифа перекладины, кисти рук на ширине плеч, туловище и ноги выпрямлены, ступни вместе.

По команде преподавателя (с одновременным включением секундомера) опора убирается. Студент остается в висе на согнутых руках максимально долго в течение 15 секунд. Результатом является количество секунд, в течение которых студент выполнял тест.

Результат фиксируется в момент опускания подбородка ниже уровня верхней линии грифа перекладины или по истечении 15 секунд.

4. Поднимание туловища из положения лежа на спине

Поднимание туловища из положения лежа выполняется из ИП: лежа на спине на гимнастическом мате/коврике, пальцы рук «в замке» за головой, лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни на полу (для девушек тест проводится из ИП: ступни прижаты партнером к полу).

Тест начинается и заканчивается по сигналу преподавателя.

Студент выполняет максимальное количество подниманий туловища за 60 сек., касаясь локтями коленей (бедер), с последующим возвратом в ИП.

Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

Попытка не засчитывается, в случаях:

1) отсутствия касания локтями коленей (бедер);

2) отсутствия касания лопатками мата;

3) пальцы разомкнуты "из замка".

5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводиться с применением «контактной платформы», либо без нее. Контрольное время выполнения теста - 120 сек.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры (для девушек тест проводится из ИП: упор на колени).

Тест начинается и заканчивается по сигналу преподавателя.

Сгибая руки, необходимо опустить туловище таким образом, чтобы расстояние от груди до пола не превышало 10 см или 5 см от груди до «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 сек, продолжить выполнение тестирования.

Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук.

Подсчет прекращается, когда:

1)    истекло 120 секунд;

2)    время отдыха между попытками составило более 5 секунд.

Результат попытки не засчитывается в случаях:

1) касания пола коленями (для юношей), бедрами, тазом;

2) нарушения прямой линии «плечи - туловище – ноги (колени)»;

3) отсутствия фиксации на 0,5 сек ИП;

4) поочередного разгибания рук;

5) расстояние от груди до пола превышает 10 см или 5 см до платформы;

6) разведения локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.

6. Прыжки через скакалку

Прыжки через скакалку выполняются из ИП: стоя на двух ногах на полу, скакалка в руках.

Перед выполнением теста необходимо настроить скакалку на оптимальную длину.

Тест начинается и заканчивается по сигналу преподавателя.

Студент выполняет максимальное количество прыжков через скакалку, вращая ее кистями рук.

Прыгать можно на как на двух ногах, так и на одной.

Засчитывается количество правильно выполненных прыжков в течение 60 секунд.

7. Приседания на двух ногах

Тест выполняется из ИП: стоя на двух ногах, пятки касаются поверхности пола, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, ступни параллельны друг другу.

Тест начинается и заканчивается по сигналу преподавателя.

Контрольное время выполнения теста - 120 сек.

Приседание выполняется на вдохе, таз отводится назад, ноги синхронно сгибаются до образования прямого угла в коленях, пятки не отрываются от пола, руки вытягиваются вперед параллельно полу.

Попытка засчитывается, когда студент правильно выполнил приседание и вернулся в ИП.

Итоговый результат - суммарное количество засчитанных попыток.

Подсчет прекращается, когда:

1)    истекло 120 секунд;

время отдыха между приседаниями составило более 5 секунд.

8. Челночный бег (6-метровые отрезки в течение 60 секунд)

Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 6 м обозначаются две параллельные линии – «Первая» и «Вторая».

Студент, не наступая на первую линию, принимает положение высокого старта. По свистку или команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) студент бежит до второй линии, касается линии рукой, возвращается к первой линии, касается ее рукой и так далее в течение 60 секунд. По свистку или команде «Стоп» студент останавливается. Подсчитывается количество полных 6-метровых отрезков, которые студент преодолел за время теста.

9. Рывок гири

Для тестирования используются гири весом 16 кг (юноши) и 12 кг (девушки). Контрольное время выполнения теста - 240 сек. Засчитывается суммарное количество правильно выполненных подъемов гири правой и левой рукой.

Тестирование проводятся на помосте или любой ровной площадке размером 2×2 м. Студент должен выполнять тест в спортивной форме, позволяющей преподавателю определять выпрямление работающей руки и разгибание ног в тазобедренных и коленных суставах.

Рывок гири выполняется в один прием, сначала одной рукой, затем без перерыва другой. Студент должен непрерывным движением поднимать гирю вверх до полного выпрямления руки и зафиксировать ее. Работающая рука, ноги и туловище при этом должны быть выпрямлены. Переход к выполнению упражнения другой рукой может быть сделан один раз. Для смены рук разрешено использовать дополнительные замахи.

Студент имеет право начинать упражнение с любой руки и переходить к выполнению упражнения второй рукой в любое время, отдыхать, держа гирю в верхнем, либо нижнем положении, не более 5 сек. Во время выполнения упражнения преподаватель засчитывает каждый правильно выполненный подъем после фиксации гири не менее чем на 0,5 сек.

Подсчет прекращается, когда:

1)    истекло 4 минуты;

2)    время отдыха между попытками составило более 5 секунд.

Запрещено:

1) использовать какие-либо приспособления, облегчающие подъем гири, в том числе гимнастические накладки;

2) использовать канифоль для подготовки ладоней;

3) оказывать себе помощь, опираясь свободной рукой на бедро или туловище;

4) постановка гири на голову, плечо, грудь, ногу или помост;

5) выход за пределы помоста.

Результат подъема гири не засчитывается в случаях:

1) дожима гири;

2) касания свободной рукой ног, туловища, гири, работающей руки.

Яндекс.Метрика