Меню Close Menu
Rus / Eng
Московский политехнический университет

 

ПАО «КАМАЗ» 

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ПАО «КАМАЗ» входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.

Сеть продаж и сервиса ПАО «КАМАЗ» охватывает все регионы России и СНГ, а также традиционные зарубежные рынки сбыта.

На сегодняшний момент в подразделениях и дочерних обществах ПАО «КАМАЗ» работает около 40 000 человек.

Основным направлением 2015 года стало освоение семейства перспективных автомобилей КАМАЗ с кабиной, отвечающей мировым стандартам. Проведены стендовые испытания двигателей КАМАЗ Р6 мощностью до 700 л.с. Состоялась презентация макета кабины-трансформера КАМАЗ-2020. Проведена работа по завершению технологической подготовки производства среднего и заднего моста модели 6560. В 2015 году в рамках госпрограммы AutoNet началась реализация проекта роботизированной автотехники КАМАЗ. Ещё одним перспективным направлением для «КАМАЗа» в 2015 году стало создание электробусов, которые прошли все необходимые испытания и готовы к тестовой эксплуатации.

Местонахождение организации: 

г. Набережные Челны, проспект Мусы Джалиля

Специальности/направления подготовки для прохождения практики:

190201.65 «Автомобиле- и тракторостроение» (Наземные транспортно-технологические средства)

151001.65 «Технология машиностроения»

Отзывы студентов об организации

 

Практикант:

Таранова Алина

Факультет:

«Транспортный»

Направление подготовки:

«Наземные транспортно - технологические средства»

Период практики/стажировки:

июль 2016 года 3 недели

Отзыв:

Выбрала именно это предприятие, так как я по целевому направлению от данного предприятия.

В период прохождения практики я изучала программы по 3d-моделированию, освоила программы NX, CORTONA 3D, изучила работу в TeamCentre.

За время практики, я узнала, как связаны между собой отдел по производству деталей и отдел по эксплуатационно-технической документации. Как создают каталоги сборочных единиц и деталей на автомобили КамАЗ.

Что полезного (кроме опыта) мне дала эта практика? Знакомство с нужными и полезными мне людьми, работающими на данном производстве.

Что посоветовать делать, тому студенту, который в следующем году будет проходить практику, но не знает, где её пройти? Старайтесь выбирать предприятие так, чтобы пройденная практика могла помочь по изучению специальности студента.

Практикант:

Зейнетдинова Аделя

Факультет:

«Транспортный»

Направление подготовки:

«Наземные транспортно - технологические средства»

Период практики/стажировки:

июль - август 2016 года 3 недели

Отзыв:

Практику проходила в лаборатории SmartMoto (4-11 июля) при университете, а так же лаборатория FormulaStudent (1-10 августа) так же при уже бывшем МАМИ и недельная практика была от КАМАЗа в городе Набережные Челны , в оздоровительном лагере "Звездный" (22-28 августа)

Расскажу про КАМАЗ.

Я сама живу в городе Набережные Челны, поэтому тема КАМАЗа для меня не новость) но все же, даже несмотря на это, в сам КАМАЗ попасть сложно, даже местным, а тут прямо в программе "практики" были пункты (посещение заводов). В общем очень заинтересовало и я решила попробовать.

Было много приезжих студентов (Чебоксары, Москва, Казань и близлежащие города) и все дружно жили в спортивно-оздоровительном лагере "Звездный". На самом деле программа была очень насыщенной. В первый день регистрация, обустройство в лагере и конечно же знакомство с отрядом (тимбилдинг), второй, третий, четвертые дни посещение заводов (их кстати всего 6 - Прессово рамный завод, Научно-технический центр, завод Двигателей, Литейный завод, Кузнечный завод, Автомобильный завод), пятый день - ярмарка вакансий, шестой - экскурсия по городу и закрытие смены. Помимо основной программы всегда были какие-то конкурсы, спортивные ориентирования, дискотеки.

По заводом ходить было очень здорово! Еще никогда и нигде не видела, чтобы полное производство КАМАЗа происходило практически на месте, т. е. вот он завод, где делают деталь, потом готовую деталь везут и из нее делают составляющую и уже потом собирают целую машину из таких вот составляющих. все близко, все рядом! Кузова КАМАЗов вообще на ленте передвигаются с прессово - рамного завода в автомобильный завод, все так близко! Каждый такой комплекс (завод) вмещает работников больше, чем целые автомобильные заводы. На КАМАЗе в общем счете работают около 20 тыс человек.

На заводах нам всегда устраивали какие-нибудь конкурсы и давали памятный подарок, я получила медальку-значок за знания различных материалов для литья на КЗ (кузнечном заводе), а ребятам удалось получить памятную медаль на ПРЗ (прессово-рамном заводе). Мы всегда обедали на заводах и даже устраивали внутренние голосования какая столовая КАМАЗа лучше) победила столовая ПРЗ)

Не знала, что за смену в ЗД (завод двигателей) собирают около 153 двигателей.

Не знала, что КАМАЗ изготавливает свою продукцию на заказ.

Я видела, как льется раскаленный металл. Было здорово.

Что полезного (кроме опыта) мне дала эта практика? Общение) помимо самих заводов, была хорошая программа в самом лагере) скучать не приходилось!

Что я посоветую тому студенту, который в следующем году будет проходить практику, но не знает, где её пройти? На КАМАЗ идти конечно.

P. S. а еще всем давали памятные подарки: рюкзак, футболку, дождевик, магнит, ручку, флешку и блокнот.

 

 

 

 

 

 


Практикант:

Рябев Александр

Институт:

Автомобильный институт

Специальность:

«Автомобиле-и тракторостроение»

Период практики/стажировки:

февраль 2014 года

Отзыв:

В феврале 2014 года мне посчастливилось проходить преддипломную практику на ОАО «КАМАЗ» в Набережных Челнах. С уверенность могу сказать, что если я о чём и пожалел, то только о том, что мы устроились на двухнедельную практику, а не на трёхнедельную, как могли бы. Главное её достоинство по сравнению с предыдущими – то, что она была. То есть была не просто формально, но и реально. Мы по-настоящему работали в конструкторских бюро научно-технического центра КАМАЗа, получали от руководства задания и по мере своих сил их выполняли. Мы познакомились с условиями работы в КБ, с организацией труда, с новой для нас системой автоматизированного проектирования Siemens NX; набрались опыта конструирования реальных деталей, расчётов и составления конструкторской документации. Лично мне довелось  усовершенствовать свои навыки в области прочностных расчётов с использованием метода конечных элементов. Но самое ценное и приятное – мы убедились в том, что у инженеров-автомобилестроителей в России снова есть перспективы, а значит, мы не зря посвятили 5 лет своей жизни изучению инженерного дела, и знания, которые мы получили, будут востребованы.

Пожалуй, сегодня именно КАМАЗ претендует на звание лидера российского автомобилестроения. Завод стабильно работает, его продукция заслуженно пользуется спросом, на производстве внедряются новые технологии, а в НТЦ ведутся перспективные разработки. Стратегия развития предприятия до 2020 года включает в себя разработку сразу нескольких перспективных семейств грузовых автомобилей различного назначения, причём эти проекты уже начинают воплощаться в жизнь. Например, мы своими глазами увидели партию гибридных грузовиков, а также несколько автомобилей с совершенно новой кабиной, разработанной специально для КАМАЗа корейской фирмой. Приятно было видеть и то, что большая часть работников КБ - молодые специалисты, причём штат не только не сокращают, но и наращивают. Это означает, что в будущем нас ждут новые отечественные разработки.

Практику на КАМАЗе я порекомендовал бы всем тем, кто действительно хочет работать в области автомобиле- и тракторостроения. Кроме того, я бы посоветовал перед поездкой на практику определится с темой курсового или дипломного проекта, чтобы на предприятии сразу попасть в нужный отдел и максимально эффективно собрать материалы. Работники НТЦ наверняка пойдут вам навстречу и с удовольствием поделятся своим опытом, так что дерзайте!


Практикант:

Гусев Валентин

Институт:

Автомобильный институт

Специальность/направление подготовки:

190201.65 «Автомобиле- и тракторостроение»

Период практики/стажировки:

Июнь – июль 2013 г.

Отзыв:

Я выбрал именно этот завод так, как я считаю, что это наиболее достойный вариант. Это один из мировых гигантов по строительству автомобилей.

На практике всех студентов направили в Научно-технический центр (НТЦ), где уже нас распределили по отделам. Я попал в отдел «Шасси», задача была в модернизации подвески автомобиля. На предприятии достаточно много интересного оборудования, стендов, систем сборки и тестирования.

Одним из ярких моментов в ходе практики было посещение предприятия «КАМАЗ-Мастер». Нам провели экскурсию, рассказали историю возникновения и развития. Команда в это время готовилась к ралли «Шелковый путь», из-за чего плотно пообщаться с пилотами и членами команды не удалось. Надеюсь, в следующий раз все получится.

Я очень рад, что поехал на практику именно на это предприятие и в этот город. Помимо завода очень интересно погулять по городу, набережной реки Кама и многое другое.

Хотелось бы сказать тому студенту, который думает - где бы мне пройти практику – не раздумывайте, смело проситесь, записывайтесь, на прохождение производственной практики на заводе ОАО «КАМАЗ», помимо опыта, полученного от специалистов в ходе практики, у Вас останется масса впечатлений и обязательно захочется попасть туда снова.

 

Практикант:

Соломахо Александр

Институт:

Автомобильный институт

Специальность/направление подготовки:

190201.65 «Автомобиле- и тракторостроение»

Период практики/стажировки:

Июнь – июль 2013 г.

Отзыв:

При выборе места для прохождения практики я руководствовался несколькими аргументами: завод должен быть действующим, процветающим, наращивающим свои масштабы, и самое главное – завод должен быть полного цикла: от производства деталей,  агрегатов и узлов до сборки автомобиля. Таким является ОАО «КАМАЗ». И самый главный аргумент – я давно хотел побывать там, в цехах и лабораториях «КАМАЗ».

Работал в НТЦ, ГУП «Создание  перспективных семейств автомобилей КАМАЗ», в отделе «перспективные кабины». Освоил ПО «Unigraphics NX»,  работал над рулевым управление новых КАМАЗов.

За время практики получил массу впечатлений от работы в коллективе инженеров завода, от многочисленных экскурсий по цехам и лабораториям завода, от посещения лабораторий «КАМАЗ – Мастер». Еще я осуществил свою давнюю мечту – во время выходных мы с товарищами и руководителем практики посетили г. Казань. Казань и Набережные Челны находятся достаточно близко.

Самое главное, что дала мне эта практика – почувствовать себя настоящим автомобильным инженером.

Хочу посоветовать всем студентам, выбирающим место для прохождения практики: товарищи, подходите к выбору места для прохождения практики очень серьезно, выбирайте передовые, перспективные предприятия, ведь только там вы сможете ощутить себя настоящими специалистами в своем деле.

Фотогалерея

Яндекс.Метрика