Меню Close Menu
Rus / Eng
Московский политехнический университет

Московские разработки: безвоздушная шина смягчит поездку
интернет-издание
18.01.2019
СМИ: Вечерняя Москва

На фото Алексей Кисель, Глеба Буланов и Анастасия Месропова со своим изобретением - безвоздушной шиной
На фото Алексей Кисель, Глеба Буланов и Анастасия Месропова со своим изобретением - безвоздушной шиной.
Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва» 
Мэр Москвы Сергей Собянин на странице в социальной сети поздравил горожан с Днем детских изобретений, который отмечается во всем мире 17 января.

— Убежден, что креативные идеи ребенка надо уважать и поддерживать, для этого мы и создаем детские технопарки. Сейчас их 15, они есть в каждом округе Москвы. А в этом году мы откроем еще два, — сообщил мэр города.

В одном из детских технопарков — Центре развития инжиниринга при Московском политехе побывала корреспондент «ВМ». На этой площадке трое учеников столичной школы №1228 придумали и создали прототип безвоздушной шины. На первом занятии ребятам предложили найти решение одной из существующих проблем в сфере автоконструирования. В центре внимания девятиклассников Алексея Киселя, Глеба Буланова и Анастасии Месроповой оказалось обычное колесо, которое устанавливается на веломобилях. Это вид транспорта, на котором всей семьей можно перемещаться по территории большого парка. Основная проблема такой техники — отсутствие хорошей подвески. А значит, комфорт поездки нарушают любые неровности на дороге.

— Для прототипа шины выбрали эвапласт — материал, представляющий собой смесь каучука и пенопласта, — рассказала Анастасия Месропова.

Из него еще изготавливают подошву для кроссовок. Он способен выдерживать перепады температур, не впитывает воду, устойчив ко многим химическим раздражителям и абразивам. Да и цена будет ниже. Несмотря на все очевидные плюсы материала, используют его нечасто. Ребята же уверены: зря.
На все испытания ушло 36 часов — столько длится курс занятий в технопарке. Сперва школьники выполнили чертеж шины, затем изготовили прототип при помощи лазерного станка.

На колесо нанесли несколько вариантов протекторов — это позволило оценить свойства материала, его жесткость.

— Несмотря на внешнюю ненадежность, он показал себя очень хорошо, — отметил Алексей Кисель.
Прототип шины ребята испытывали и на самом веломобиле. Тест-драйв прошел удачно. По прогнозам, при умеренной эксплуатации и средней скорости техники срок эксплуатации составит не менее года.

Параллельно с ребятами над своим проектом работал школьник Кирилл Шапарин. При помощи 3D-принтера он выполнил дизайн модели мобильного киоска для продажи прохладительных напитков и мороженого. Храниться продукты будут в специальной термокамере. 

Не исключено, что в будущем шины из эвапласта будут устанавливаться на таких мобильных киосках. 

Как отметил Глеб Буланов, в планах — доработка проекта. В прошлом году ребята представили прототип шины на Московском международном инженерном форуме, а весной покажут его на конкурсе детских технопарков.

СПРАВКА

В столице насчитывается 15 детских технопарков. Среди направлений: робототехника, космонавтика, информационные технологии, моделирование. Выпускники технопарков могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в вуз.

Теги:

← Вернуться к списку

Яндекс.Метрика