Меню Close Menu
Rus / Eng
Московский политехнический университет

«Инженерная школа создаёт новую систему взаимоотношений со школами и другими организациями по работе с молодежью для привлечения талантливых школьников в инженерные профессии.

Факультет работает по нескольким направлениям:

  • организация проектной деятельности школьников в инженерных классах;
  • новые форматы сотрудничества между Университетом, школами и потенциальными работодателями;
  • разработка современных программ повышения квалификации школьных педагогов;
  • проведение содержательных интерактивных презентаций и экскурсий по Университету и в компании-партнёры.

Кроме того, факультет координирует взаимодействие с другими вузами, помогает школам в создании профильных инженерно-технических классов и проводит собственные инженерные и научно-технические олимпиады и соревнования.

Обычно вузы начинают активно работать с абитуриентами в последних классах школы, однако основная часть работы факультета направлена на работу со школьниками 8-11 классов, возрастом от 13 лет.

«Время с пятого по седьмой класс оптимально для изучения фундаментальных дисциплин, а в 10-11 классах школьников уже стараются ориентировать на конкретные вузы,– комментирует декан факультета Андрей Александрович Андрюшков,– В промежутке между этими периодами – ценное время, когда ребенок проявляет предпочтения в тех или иных предметных областях. Это лучшее время для профориентации и первичного создания ключевых компетенций для будущего профессионального развития. В восьмом классе уже освоены базовые курсы физики, химии, биологии и математики, и эти знания нужно как можно раньше начать использовать как основу для работы над серьезными и интересными инженерными задачами».

В основе образовательных программ Московского Политеха лежит проектный принцип работы: для решения практических задач студенческого проекта (к примеру, по разработке электромотоцикла) студенту приходится задействовать максимум знаний и навыков, приобретенных в привычном формате лекций, семинаров или школьных уроков.

Эти же принципы планируется применять в работе со школьниками:

  • школьный педагог в сотрудничестве с экспертом разрабатывают проект и определяют, каким должен быть его образовательный результат
  • школа организует работу над проектом в своем режиме и ритме, имея возможность свободно пользоваться экспертным и методическим ресурсом вуза, привлекая эксперта на разных этапах.

Проект может быть организован школой и вузом, а также тремя сторонами – с привлечением отраслевых партнеров.

В работу со школьниками и абитуриентами активно привлекаются разные организации, создавая общее образовательно-профориентационное пространство совместными силами школы, вуза и отрасли.

© Московский Политех 2016

Яндекс.Метрика