Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает разработку новых методов управления, обработки информации и поиск новых конструктивных решений в создании систем управления техническими объектами, проведение исследований в области теории управления, методов искусственного интеллекта.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, являются:
-
- системы управления техническими объектами, включающие информационно-сенсорные, исполнительные и управляющие модули;
-
- их математическое, алгоритмическое и программное обеспечение;
-
- методы и средства их проектирования, моделирования, экспериментального исследования и проектирования;
-
- проведение теоретических и экспериментальных исследований систем управления техническими объектами различного назначения.
Обучение в Московском Политехе
Обучение в аспирантуре ведет кафедра Стандартизация, метрология и сертификация.
Учебный процесс строится таким образом, чтобы все дисциплины (модули) были освоены на глубоком теоретическом уровне с целью последующего применения их на практике. Предметные модули программы аспирантуры состоят из базовой и вариативной части:
Блок 1. «Дисциплины (модули)» включает дисциплины, относящиеся к базовой и к вариативной части программы.
Блок 2. «Практики» в полном объеме относится к вариативной части программы.
Блок 3. «Научно-исследовательская работа» также в полном объеме относится к вариативной части программы.
Блок 4. «Государственная итоговая аттестация» в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
Каждая форма научной деятельности (научно-исследовательская, преподавательская) предполагает выполнение аспирантами различных видов работ, в том числе:
-
написание рефератов, докладов и научных статей;
-
выполнение практических работ;
-
участие в семинарах и конференциях различного уровня;
-
выполнение научных исследований;
-
прохождение практики;
-
передача знаний студентам посредством собственной педагогической деятельности.
В соответствии с требованиями ФГОС ВО Педагогическая практика обязательна. Она проходит на базе вузов. Ее цель – получение необходимых навыков для преподавания в высшей школе профильных и смежных дисциплин.
В рамках научно-исследовательской деятельности аспиранты создают программы, системы управления, внедряют авторские инновации в технологический процесс.