О вступительном испытании «Декоративно-шрифтовая композиция с геометрическими элементами»
Если вы выбрали направление «Дизайн» (Графический дизайн), то вероятно знаете, что летом вам предстоит сдать три вступительных творческих экзамена: «Рисунок», «Колористика» и «Декоративно-шрифтовая композиция с геометрическими элементами».
Остановимся на последнем вступительном и расскажем вам о материалах для работы и общих критериях, по которым будут определяться лучшие композиционные решения.
1. Формат работы — вертикальный (А3, бумага выдаётся экзаменаторами). Необходимые инструменты и материалы, которые вы приносите с собой: ёмкость для воды, кисти, циркуль, линейка, ластик; по выбору — тушь или краски (гуашь или темпера, акрил) чёрного, красного, синего, зеленого, жёлтого цвета. Возможно, в процессе работы, вам понадобится линер, белый корректор, лезвие. Постарайтесь до экзаменов «протестировать» все инструменты и материалы, чтобы результат был для вас ожидаемым, например, с т. з. чёткости линий, чистоты и однородности заливки цветом.
2. В нашем случае «Декоративно-шрифтовая композиция» — это двухцветная абстрактная композиция из простых геометрических фигур (прямоугольник, круг, треугольник, линия и т.д.) с одной буквой. Композиция на фоне белой бумаги. Все элементы композиции, включая букву, задаются экзаменаторами и одинаковы для всех поступающих. Таким же образом определяется ритмическая характеристика композиции («статика» или «динамика») и второй цвет к чёрному (красный, синий, зелёный или жёлтый). Цветные композиционные элементы могут быть выполнены как открытыми цветами, так и более сложными (сдержанными) оттенками. Не забывайте, что, в том числе, и цветом можно усилить визуальный эффект стабильности или подвижности композиционных элементов.
3. Можно и нужно:
- менять размеры элементов, экспериментировать с их взаиморасположением (двигать, наклонять, поворачивать как угодно);
- фрагментировать/ кадрировать (ставить на край и выводить пределы края листа), если необходимо;
- делать «врезку» элементов;
- в зависимости от авторского замысла подбирать шрифт (тип, гарнитуру, начертание, регистр знаков).
Что касается букв, то рекомендуем использовать антикву или гротеск.
Допускается: перекрытие одного элемента другим, умеренное искажение формы элементов (без явной деформации и утраты их квалифицирующих признаков).
4. Для хорошего или отличного результата вам необходимо:
- уметь передавать в пространстве листа особое настроение/состояние за счёт взаимодействия фона и геометрических элементов, образующих уникальную ритмическую структуру;
- находить баланс формы и контрформы;
- знать основные средства и приёмы декоративно-шрифтовой композиции, особенности двухцветной графики;
- иметь навыки построения/рисунка любой буквы алфавита (кириллического);
- владеть техникой работы с обозначенными художественными материалами.
5. Вдохновляйтесь абстрактным искусством ХХ века и стремитесь к нестандартным, образным решениям.
Чтобы точно, нюансно понимать, что от вас требуется на вступительных испытаниях (включая «Рисунок» и «Колористику»), можно пройти подготовительные курсы при Институте графики и искусства книги имени В.А. Фаворского, в Школе «Полиграф». Здесь вы разовьёте композиционное мышление, получите все необходимые знания, приобретёте навыки поэтапного ведения работ.
Будем рады вас видеть в нашей школе! И высоких вам результатов на вступительных!
Автор текста: доцент кафедры «Художественно-технического оформления печатной продукции», преподаватель курсов по «Декоративно-шрифтовой композиции с геометрическими элементами», кандидат искусствоведения – Валентина Владимировна Криштопайтис