LADA сквозь десятилетие: концепт машины 2030

С чего все началось

Московский Политех не первый год сотрудничает с компанией LADA, и каждый раз студенты получают разные, нестандартные задачи. Например, в прошлом году они делали реинкарнацию «Копейки» (ВАЗ-2101), проект был посвящен пятидесятилетию автомобиля.

На этот раз студентам рассказали, что в истории компании бренда уже произошло три больших революции: первая – появление автомобиля LADA Niva, вторая – появление «Восьмерки» (ВАЗ-2108 «Спутник»), третья – дизайн-революция, когда к команде присоединился Стив Маттин, британский автомобильный дизайнер, и у бренда появился новый язык, стиль и X дизайн. В этом году у проекта сложная и интересная задача: представить то, какой могла бы быть следующая революция LADA и разработать автомобиль, который мог бы возникнуть в ее результате.

Приоритет – смешанная команда

Отбор студентов в команду проекта проходил по портфолио совместно с шеф – дизайнером бренда LADA, Жюльеном Друаром, и штатным дизайнером московской студии, выпускником нашего университета, Василием Маркиным. На проекте они консультируют ребят, дают обратную связь, участвуют в отчетных конференциях и отвечают за взаимодействие со студентами.

Из многочисленных портфолио куратор проекта собрал команду всего из десяти человек. Все они – представители кафедры транспортного дизайна. Палитра широка. В ней самые разные студенты: ребята со второго, третьего курсов и даже магистры.

«Это смешанная команда, и в этом есть большой смысл. Работая со старшими студентами, ребята обмениваются опытом, и, в общем – то, они растут» - говорит куратор проекта, Виктор Храповицкий

Четкость во всем

План работы проекта полностью прописан еще на начальных этапах. Студенты трудятся до конца декабря, а в январе их ждет большая презентация для шеф – дизайнера Стива Маттина. На весь год запланированы большие отчетные встречи с представителями бренда.

«Так как мы занимаемся дизайном, мы должны еще и найти визуальный язык бренда – сейчас это X стиль, но никто не говорит, что через 10 лет это не может быть какое-то развитие этого стиля» - поясняет куратор.

Сейчас работа находится на стадии обсуждения, первый этап близится к завершению. На нем формируется философия проекта. Студенты обсуждают, что будет через 10 лет, какими станут города, фантазируют, что произойдет с Ладой за эти годы, особенно в нынешних условиях, когда мир стремительно меняется.

После презентации концепций, состоявшейся 8 октября, работа переходит на следующий этап – эскизирование. Это поиск идеи, формы, и там работа идет с тремя направлениями сразу. Задача студента - на конкурсной основе представить как минимум три варианта развития своей концепции. Совместно с кураторами проекта принимается решение о том, какое из направлений перспективнее и больше соответствует бренду и задаче.

«Наша задача – уйти от стандартности, поиск оригинальных решений, которые, кончено же, будут обоснованы и с точки зрения функционала, технологий и потребителя. Это иногда решения, совершенно неожиданные, этим дизайнер и отличается от всех других специалистов» - говорит куратор проекта, Виктор Храповицкий.

Каждый проект – это новый путь развития бренда

Каждый проект LADA – это индивидуальная тема и направление. Это мысли студентов по поводу развития бренда. Отличие проектов друг от друга в том, что у них разная суть, концепция, потребитель, разные ситуации и сценарии. Если на первом этапе стояла задача изменить имидж компании, то сейчас бренд делает большие шаги вперед.

В чем разница между проектами? В том, что это шаги в разные стороны, это попытки найти какие – то интересные идеи, направления. Каждый проект – это новая дорожка, и всегда разные задачи и совершенно отличные от других направления.


Читайте также

Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Аб
Цветовая схема:
Изображения:
Оставить заявку
Заполните форму, и сотрудник университета свяжется с Вами
!
!
!
!
Приемная комиссия +7 (495) 223-05-23
Оставить заявку
!
!
!
Задать вопрос