BMW и Московский Политех — кроссовер последних лет
Хотя с течением времени проектная деятельность в Московском Политехе становится лишь интереснее, не стоит списывать со счетов и проекты прошлых лет. Наши студенты работали с большим количество разнообразных тематик и сотрудничали со множеством известных брендов. Так в послужном списке нашего ВУЗа имеется взаимодействие с таким титаном современного автопрома, как BMW, они выступают индустриальными партнёрами проектной деятельности с 2016 года.
«Осенью 2016 года были запущены 12 студенческих проектов, основанных на реальных потребностях заказчика. Спектр предложенных задач был очень разнообразным: от исследования вовлеченности персонала в корпоративную деятельность, до разработки разных стратегических программ по привлечению клиентов в сегмент «Премиум» и «Люкс»Владимир Никольский — координатор тематики социальных технологий, - подчеркивает, что студенты-экономисты, менеджеры и юристы не только выполняли профессиональные задачи, но и развивали в течение года важнейшие качества, такие как критическое мышление, креативность, способность работать в команде, корректировать временные рамки и многие другие. Валентина Семёнова— один из кураторов студентов, помогающих им справиться с выполнением задач, – объясняет, как, собственно, и происходит взаимодействие:
«С BMW Мосполитех сотрудничает уже 5 лет – в основном это проекты социальной тематики. Каждый год заказчик ставит перед студентами несколько задач, которые те должны, объединившись в команды, решить. В основном задачи проектов затрагивают область управления персоналом: развитие, мотивация, обучение и, конечно же, подбор. Взаимодействие компании со студентами происходит через координаторов со стороны BMW, к которым студенты-лидеры обращаются за дополнительной информацией или консультацией. Так как все проекты должны к чему-нибудь прийти, в конце семестра происходит их защита. Лучшая из команд, выбранная экспертами, получает сувениры и награды»
Дабы получше понять, что из себя представляет опыт взаимодействия с BMW, мы обратились к Александру Новикову, - куратору студенческой команды «Проект 8» в 2019-2020 учебном году. Как он сказал, это был своеобразный конкурс для первокурсников на создание контента для мобильного приложения, а заодно поделился успехами своей команды:
«Студенты хотели создать мобильное приложение «My little BMW», которое могло бы мотивировать сотрудников. Оно выполняло и развлекательную функцию, и планировочную (в приложении были бы и планер, и календарь со всеми важными для компании датами). Команда придумала маскота, - игрушечную машинку за чьё имя у нас происходили шуточные баталии, но в конечном итоге мы решили назвать её Карпом. Для развития персонажа и прохождения с ним уровней сотрудники должны были бы выполнять реальные рабочие задачи и получать за это игровую валюту»
Компания не осталась в долгу перед студентами: за участие студентам предоставили сертификаты, а также подарили мерчендайз в виде кружек и моделек автомобилей. Совместные проекты с BMW проходят и сейчас, и весьма успешно. Взаимодействие с крупной компанией дарит студентам незабываемый опыт, помогает сформировать правильное представление об особенностях автомобильного бизнеса и организации работы дилерских предприятий, что, несомненно, позволит студентам в будущем применить, полученные знания на практике и заинтересовать потенциального заказчика.