Приоритет 2030
Программа развития Московского Политеха разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации о программе стратегического академического лидерства «Приоритет 2030», одобрена Учёным советом и Наблюдательным советом университета. В сентябре 2021 года решением Комиссии Минобрнауки России Московский Политех вошел в число университетов-победителей конкурсного отбора и стал участником программы стратегического академического лидерства. Основой Программы развития Московского Политеха до 2030 года является стратегия, разработанная коллективом университета в 2019 году с учётом национальных целей и стратегических задач развития России.
Наша миссия — создавать умные системы и работающие механизмы для «зелёной» экономики, раскрывать таланты каждого в атмосфере единства технических наук и творчества.
Университет привлекает таланты и успешно соединяет творческие и технические направления, совмещает в обучении теорию и практику и учит студентов работать в командах — даёт навыки, действительно востребованные на рынке труда. Научная и инженерная работа вуза — воплощение в жизнь идей, которые полезны обществу и будут востребованы в «зелёной» экономике.
Стратегическая цель — построить цифровой университет и новые инженерные школы для достижения лидерских позиций в подготовке кадров массовых профессий индустрии 4.0.
Университет сконцентрируется на развитии существующих, а также новых научных и технологических направлениях — экологическом инжиниринге и снижении углеродного следа, технологиях перспективного транспорта, создании систем транспортировки новых видов топлива, развитии систем адаптивной оптики для лазерных технологий, разработке перспективных аудиовизуальных технологий и новых видов цифровых изданий.
Командная работа, опережающее развитие, проектный подход, бережливое отношение к ресурсам, профессионализм, готовность к трансформациям, стремление сделать мир вокруг лучше, экологичнее и безопаснее.
В рамках Программы развития Московский Политех концентрируется на ключевых вызовах автомобильной и машиностроительной отраслей и инициирует стратегический проект «Доступный электромобиль» для «зелёной экономики».
Проект «Цифровые кафедры»
Проект «Цифровые кафедры» направлен на получение студентами новых цифровых компетенций. Данный проект реализуется в рамках проекта стратегического лидерства «Приоритет 2030».
По итогам обучения студенты получают вторую квалификацию в сфере ИТ, дополнительно к квалификации по основной специальности. Московский Политех в рамках реализации проекта приглашает на обучение на «цифровой кафедре» студентов, в том числе и других университетов, очной и очно-заочной формы обучения бакалавриата 2-4 курсов, студентов специалитета 3-4 курсов и магистратуры 1 курса.
Студенты могут на безвозмездной основе пройти обучение на базе «цифровой кафедры» Московского Политеха по программам профессиональной переподготовки для ИТ-специальностей: «Разработка на платформе 1С: Предприятие», «Нейросетевые технологии», «3D моделирование» и для обучающихся не ИТ-специальностей: «Программирование 1С» и «Программирование на языке Python». Объем всех программ профессиональной переподготовки составляет 252 часа, срок обучения - 9 месяцев. В ходе учебного процесса обучающиеся проходят 3 ассесмента (входной, промежуточный и итоговый) на платформе Университета Иннополис. После успешного прохождения итоговой аттестации обучающиеся получают новую квалификацию и диплом о профессиональной переподготовке.
Мы реализуем пять программ профессиональной переподготовки, на которых обучается 1962 студента Московского Политеха, его филиалов и вузов-партнеров.
Подробнее о программах можно узнать по ссылке.
Заключены соглашения с организациями реального сектора экономики, обеспечивающих сотрудничество в рамках программ профессиональной переподготовки:
- Публичное акционерное общество «КАМАЗ»
- ООО «АВТОТОР Холдинг Менеджмент»
- Государственное унитарное предприятие города Москвы «Мосгортранс» (ГУП «Мосгортранс»)
- Акционерное общество «Объединенная двигателестроительная корпорация (АО «ОДК»)
- Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания» (ПАО «МОЭК)
- АО «МПП имени В.В. Чернышева»
- Акционерное общество «Турбокомплект»
- ООО «Сеть дата-центров «Селектел»»
ИТ-организации, с которыми образовательная организация высшего образования – участник программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» (далее – вуз-участник программы) осуществляет взаимодействие в рамках реализации программ профессиональной переподготовки:
- ООО «Аксиома-Софт»
- ООО НПФ «Промавтоматика»
- ООО «Гранд Проект»
- ООО «Кодерлайн»
- ООО «Софт-Юнити»
- Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный радиочастотный центр» (ПАО «ГРЧЦ»)
- Акционерное общество «Лаборатория Касперского»
- ООО «РЭДМЭДРОБОТ МСК»
Воронин Денис Михайлович — начальник центра развития профессиональных компетенций
Ученая степень – кандидат наук
Учение звание – доцент
Общий научно-педагогический стаж – 19 лет
С 2022 г. по н.в. руководитель стратегического проекта Московского Политеха «Развитие ДПО»
Общественный эксперт АСИ по направлению «Образование и кадры»
Полуфиналист «Лиги лекторов – 2022»
Эксперт конкурса «Моя страна – моя Россия»
Эксперт конкурса «Большие вызовы»
Публикации по цифровым технологиям:
1.Воронин, Д. М. Технологии цифрового образования : учебное пособие / Д. М. Воронин. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2022. — 171 c. — ISBN 978-5-4497-1613-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/119619.html (дата обращения: 23.03.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
2. Воронин Д.М. Использование инструментов расширенной реальности в образовательном процессе / Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022 – Вып. 74 – Ч. 3 – С. 51-55.
3. Воронин Д.М. Создание и продвижение образовательного видеоконтента / Опорный образовательный центр. Сборник кейсов №2 : учебное пособие, гриф Министерства науки и высшего образования. Сборник кейсов за 2021 год по развитию цифровых компетенций обучающихся по программам среднего профессионального и высшего образования – Казань: Университет Иннополис, 2021. – С. 169 – 178.
4. Воронин Д.М. Определение антропометрических параметров человека / Опорный образовательный центр. Сборник кейсов №2 : учебное пособие, гриф Министерства науки и высшего образования. Сборник кейсов за 2021 год по развитию цифровых компетенций обучающихся по программам среднего профессионального и высшего образования – Казань: Университет Иннополис, 2021. – С. 178 – 187.
5. Воронин Д.М., Воронина Е.Г., Чайченко М.В. Внедрение цифрового компонента при разработке образовательной программы по направлению подготовки 43.03.01 педагогическое образование, профиль физическая культура / Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2021 – Вып. 72 – Ч. 4 – С. 68-70.
6. Воронин Д.М. Обзор цифровых образовательных ресурсов для учителей биологии/ Д.М. Воронин, О.В. Хотулёва, Г.В. Егорова / Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2021 – Вып. 72 – Ч. 1 – С. 60-63.
7. Воронин Д.М. Обзор цифровых образовательных ресурсов для учителей физической культуры/ Д.М. Воронин, Е.Г. Воронина / Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2021 – Вып. 72 – Ч. 1 – С. 58-60.
8. Voronin D.M., Koloskova T.A. and Astafieva O.A. Innovative Master’s program “Digital Pedagogy” / SHS Web of Conferences 113, 00031 (2021). [Электронный ресурс]: https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/pdf/2021/24/shsconf_ictp2021_00031.pdf Дата обращения: 02.08.2021. https://doi.org/10.1051/shsconf/202111300031
9. Voronin D.M., Nechaev A.V., Voronina E.G. Learning with the use of distance learning technologies or what digital tools should a teacher possess? / SHS Web of Conferences 113, 00032 (2021). [Электронный ресурс]: https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/pdf/2021/24/shsconf_ictp2021_00032.pdf Дата обращения: 02.08.2021. https://doi.org/10.1051/shsconf/202111300032
10. Воронин Д.М. Обучение с применением дистанционных образовательных технологий или какими цифровыми инструментами должен владеть педагог / Д.М. Воронин, А.В. Киселев, Киселева И.В. / Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2021 – Вып. 70 – Ч. 4 – С. 93-96.
11. Воронин Д.М. Управление образовательной организацией в условиях цифровизации // Д.М. Воронин, Е.Г. Воронина, О.М. Чиханова // Современные здоровьесберегающие технологии, №1 – 2021. – С. 31 – 38.
12. Voronin D.M., Zavaltseva O.A., Khotuleva O.V. Blended learning in the master's program / SHS Web of Conferences 87, 00008 (2020) [Электронный ресурс]: https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/pdf/2020/15/shsconf_ictp2020_00008.pdf Дата обращения: 02.08.2021. https://doi.org/10.1051/shsconf/20208700008
13. Воронин Д.М. Основные компетенции преподавателя в смешанном обучении глазами студента / Д.М. Воронин, А.Н. Нечаев // Проблемы современного педагогического образования Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: – Ялта: РИО ГПА, 2020. – Вып. № 69. – Часть 1. - С. 129 – 132. (ВАК № 13-6518).
14. D.M. Voronin, V.G. Saienko, H.V. Tolchieva Digital Transformation of Pedagogical Education at the University. International Scientific Conference “Digitalization of Education: History, Trends and Prospects” (DETP 2020). Atlantis Press. 760-766. SN 2352-5398. https://doi.org/10.2991/assehr.k.200509.135
15. Воронин Д.М. Опыт реализации смешанного обучения с элементами проектной деятельности в педагогической магистратуре на примере подготовки учителей биологии // Д.М. Воронин, Г.В. Егорова, О.В. Хотулёва // Перспективы науки и образования, №2 (38) - 2019. – С. 155 – 167.
Выступления на конференциях и других мероприятиях:
2023 г.
30 марта – Марафон «Цифровых кафедр», РЭУ им. Плеханова
24 марта – Московский международный салон образования, ВДНХ
3 февраля – спикер и эксперт на стратегической сессии в рамках проекта «Цифровые кафедры» в МГУ им. Огарева, г. Саранск
2022 г.
01 декабря – Московский энергетический институт, спикер стратегической сессии «Создание программ дополнительного профессионального образования в рамках «цифровой кафедры»
26 ноября – спикер конференции Digital Inoopolis Day, г. Иннополис
Адрес: г. Москва, ул. Б. Семёновская, 38, Б-304
E-mail: prioritet2030@mospolytech.ru
Директор: Юлия Анатольевна Логинова
Телефон: +7 (495) 223-05-23, доб. 1074
Гюзель Харрясовна Шарипзянова — проректор по учебной работе, курирует реализацию образовательной политики
Антон Юрьевич Наливайко — проректор по научной работе, курирует реализацию научно-исследовательской политики
Александр Михайлович Корзников — начальник центра трансфера технологий, курирует реализацию политики в области инноваций и коммерциализации разработок
Черных Ольга Олеговна — проректор по воспитательной и социальной работе, курирует реализацию молодежной политики
Игорь Игоревич Ватулин — первый проректор, курирует реализацию политики управления человеческим капиталом
Павел Олегович Родионов — проректор по управлению кампусом, курирует реализацию кампусной и инфраструктурной политики
Мария Михайловна Тимар — директор по планированию и организации бюджетного процесса, курирует реализацию финансовой модели
Илья Олегович Красильников — проректор по цифровому развитию, курирует реализацию политики в области цифровой трансформации и политики в области открытых данных
Юлия Анатольевна Логинова — директор дирекции по реализации программы развития Московского Политеха, общая координация реализации программы
Пабло Эмилио Итурралде Бакеро — директор Передовой инженерной школы электротранспорта, руководитель стратегического проекта «Доступный электромобиль»
Руководитель цифровой кафедры
Воронин Денис Михайлович — начальник центра развития профессиональных компетенций
Программа развития Московского Политеха на 2021-2030 годы
1.4 Мб, pdf
Положение о Дирекции по реализации программы развития Московского Политеха
182.35 Кб, PDF
Положение о проведении конкурса на получение грантов имени В.Е. Фортова, направленных на поддержку лучших молодежных научных проектов
180.04 Кб, PDF
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2021 № 729
2.52 Мб, pdf
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 31.05.2021 № 432
1.38 Мб, pdf
Отчет о реализации Программы 2030 в 2021 году
506.55 Кб, pdf
Отчет о реализации Программы 2030 в 2022 году
519.67 Кб, pdf
Отчет о реализации Программы 2030 в 2023 году
700.88 Кб, pdf
Рекомендации по итогам заседания Совета по поддержке программ развития университетов – участников программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» 1-2 декабря 2023 г.
546.13 Кб, pdf
Рекомендации по итогам заседания Совета по поддержке программ развития университетов – участников программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» 9-11 декабря 2022 г.
378.26 Кб, pdf