12
мая 2022

Владимир Миклушевский: «Новая Инженерная школа будет готовить специалистов экстра-класса»

В «Российской газете» вышло интервью с ректором Московского Политеха Владимиром Миклушевским. Глава вуза рассказал о работе над запуском передовой инженерной школы, плюсах проектного образования и карьерных перспективах выпускников университета.

Полную версию интервью читайте на сайте издания.

231A9022.jpg

– Владимир Владимирович, уже в июне будут выбраны вузы, на базе которых откроются передовые инженерные школы. В чем главная идея?

– Идея в том, что это должен быть «гринфилд». То есть пространство или проект, работа над которым будет начата «с нуля». Безусловно, мы тоже участвуем в конкурсе. Это будет совершенно новое помещение, где объединим подготовку магистров разных направлений: конструкторов, дизайнеров, технологов, материаловедов, экономистов. Возглавит школу руководитель ведущего конструкторского бюро Пабло Иттуралде. Именно он – «зачинщик» проектной истории, которая пользуется бешеной популярностью у студентов.

– Кто будет выходить из Инженерной школы?

– Специалисты экстра-класса, способные разрабатывать новые автомобили. У нас практически сейчас нет таких школ, к сожалению. Есть прекрасный институт «НАМИ» с вековой историей - в 1918 году создан как первый научно-исследовательский институт в области автомобильной теории и технологии.
И мы сейчас тесно сотрудничаем. Нам сегодня очень важно на реальной практической базе создать цикл воспроизводства кадров. Сейчас мы таких выпускаем очень немного, человек 10-15 в год. Они буквально разлетаются по высокотехнологичным предприятиям, причем сразу получая оклад в 120 тысяч, а то и больше.

– В прошлом году вы представили на выставке «Русская армия» беспилотный Смарт шаттл - экскурсионный миниавтобус. Сейчас он рассекает по дорожкам ВДНХ. Будете делать парк беспилотников?

– Беспилотники – тоже наша тема. Смарт шаттл на четырех человек, о котором вы говорите, сейчас действительно обкатывается на ВДНХ. После апробации мы хотим представить его мэрии Москвы, чтобы потом он мог пойти в серию. Кстати, в его создании участвовали студенты и выпускники Пабло Иттуралде, который возглавит нашу Инженерную школу.

– Сегодня Московский Политех растит специалистов, которые будут помогать автомобильной отрасли в условиях санкций?

– Мы готовы к импортозамещению. Причем не только в плане подготовки специалистов: готовы заниматься разработкой платформ автомобилей, отдельных узлов и агрегатов. Ведь Московский политехнический университет создан в 2016 году на базе Московского автомеханического института. Так что нашей школе автомеханики же почти полвека – серьезная база. Внутри Московского политехнического университета есть сегодня два конструкторских бюро, которые выросли из студенческих команд. Одному – 25 лет. Это уже группа коммерческих компаний, которая вполне уверенно чувствует себя на рынке. Здесь и кузовные ателье, и мастера, которые занимаются деталями интерьера автомобиля. Второе московское бюро – помоложе, ему 14 лет. Его фишка – байки, электромобили, гоночные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Мы, конечно, не занимаемся серийным производством, это не задача вуза. Но технологические возможности у нас есть. Например, коробки передач к электробайкам мы делаем сами.

231A9555 (1).jpg

– В конструкторских бюро принимают участие студенты?

– Обязательно. Объяснять теорию на лекциях – одно. Но когда вы показываете, как все это делается на конкретных «живых» примерах - вот в этот момент и загораются глаза. В Московском Политехе абсолютно на всех направлениях подготовки с 1 по 4 курс бакалавриата внедрена проектная деятельность. Студенты своими руками под руководством опытных преподавателей или наставников из отрасли делают какой-то проект.

– Как все происходит на практике?

– Уже на первом курсе студент знакомится с устройством автомобиля: разбирает и собирает обратно. У нас есть инжиниринговый центр, где стоят «отработанные» гоночные болиды. Их много – мы 10 лет подряд участвовали в гонках «Формулы Студент». А каждая гонка - это новая машина: выходить на новую трассу со старым болидом бесполезно – никогда не победить.

На старых болидах теперь тренируются студенты: разобрать, собрать, подключить, запустить. В центре есть оборудование, чтобы готовить формы, отливать и клеить кузова, детали. Здесь всегда полно народу: все искрится, стружки летят. Только так можно чему-то научиться. Конечно, под «присмотром» старших товарищей. Со студентами в качестве наставника, например, работает конструктор автомобилей российский гоночной команды «Маруся» Игорь Ермилин.

Обучение не на абстрактных примерах, а на вполне конкретных образцах, которые потом выезжают на гоночную трассу – это и есть наша фишка и наш конек. Кстати, на проекте работают не только инженеры, здесь нужны и дизайнеры, и экономисты, и менеджеры. Проекты разные, в некоторые команды есть даже конкурс – до 20 человек на место.

– До приемной кампании чуть больше месяца. Какие топовые направления в Московском Политехе в этом году?

– Как и везде сегодня, в первых рядах – информационные технологии. У нас 35% студентов – айтишники. Это тренд для всех технических вузов.

Безусловно, это направления, связанные со спортивными автомобилями. Дизайн – причем не только автомобильный, а еще и дизайн мультимедиа. Там сумасшедший конкурс и балл ЕГЭ под 100.

Мы ждем сильных абитуриентов. В Московском Политехе практико-ориентированное обучение. С первого курса со студентами работают преподаватели из индустрии, они помогают ребятам получать профессию на деле, а не в теории. Эта система выгодна как работодателям, которые на площадках вуза готовят свой будущий кадровый резерв, так и студентам – наши ребята уже на третьем-четвертом курсе знают, где они будут работать.

Читайте также

Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Аб
Цветовая схема:
Изображения:
Оставить заявку
Заполните форму, и сотрудник университета свяжется с Вами
!
!
!
!
Приемная комиссия +7 (495) 223-05-23, +7 (495) 276-37-37
Задать вопрос