26
декабря 2022

В Московском Политехе в 2022 году разработано 12 курсов и тренингов по развитию гибких навыков

В Московском Политехе под председательством ректора вуза Владимира Миклушевского состоялось заседание Ученого совета. Были озвучены итоги работы за прошедший год и планы на 2023-ий по стратегическим направлениям деятельности, в том числе гибким образовательным траекториям.

Директор по взаимодействию со студентами и выпускниками Московского Политеха Юлия Горина представила вниманию Ученого совета отчет по реализации стратегического проекта «Гибкие образовательные траектории» с учетом цифровой модели университета. Проект предполагает индивидуализацию – управление собственной образовательной траекторией; получение дополнительных компетенций – цифровых навыков, навыков командной работы, предпринимательских компетенций; развитие STEAM-образования; персонализированный подход к обучению, «настройку» курсов на индивидуальный уровень знаний студента.

Касаясь развития цифровых навыков, Юлия Горина отметила, что сквозной курс «Цифровая грамотность» введен для всех обучающихся первокурсников 2022-2023 года набора, за исключением студентов IT-направлений. В рамках проекта «Цифровые кафедры» для обучения программированию на языке Python подали заявки 1001 человек, на сегодняшний день обучаются 628 студентов.

Всего по программам дополнительного образования (с получением диплома) прошли обучение 136 человек, до конца 2022 года продолжат обучение еще 56 человек. Разработано 12 дополнительных курсов и тренингов по развитию гибких навыков, в том числе таких как «команды и командообразование», «управление проектами», «креативность и лидерство», «коммуникации и их построение».

«Для "подстройки" учебных курсов под уровень знаний студентов было проведено входное тестирование студентов первого курса по базовым предметам – математике, физике, русскому языку. Это позволило выявить уровень дефицита знаний и назначить дополнительные занятия, которые проходят дважды в неделю», – отметила Юлия Горина.

В рамках сотрудничества с компанией CUSTIS по усовершенствованию схемы проектного обучения в университете, разработана модель с учетом уровней проектов и дополнительной образовательной составляющей, определены направления развития ИТ-ландшафта для поддержки проектной деятельности.

Для повышения качества продуктового результата проектов их разделили на два направления – базовые и топовые. В первой категории индустриальная задача адаптирована к учебному процессу, студенты собираются в команды по желанию, проект выполняется только студентами и результат – всегда работающий прототип или продукт на защите проекта. Вторая категория предполагает наличие настоящей задачи, когда есть внешнее финансирование и определены сроки, перед началом работы студенты проходят собеседование, студенты – не единственные исполнители проекта, защита проекта проходит перед заказчиком.


Читайте также

Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Аб
Цветовая схема:
Изображения:
Оставить заявку
Заполните форму, и сотрудник университета свяжется с Вами
!
!
!
!
Приемная комиссия +7 (495) 223-05-23
Задать вопрос