Команда ученых Московского политехнического университета займется созданием новых материалов путем введения в алюминиевый сплав кальция и создания электролитического покрытия на их поверхности. Полученные результаты планируют использовать в транспортных системах арктических регионов.
Об этом рассказывает ТАСС.
«Основная цель - это создание в целом новых материалов с покрытиями. Соответственно, это подбор компонентов сплава, создание оптимальной структуры, которая позволит получать материал со свойствами, необходимыми для арктического региона. И дальше уже на этом сплаве подобрать режимы и получить покрытия с нужными свойствами», – отмечает кандидат химических наук, заведующая кафедрой физики Московского Политеха Дарья Стрекалина.
«Основная цель - это создание в целом новых материалов с покрытиями. Соответственно, это подбор компонентов сплава, создание оптимальной структуры, которая позволит получать материал со свойствами, необходимыми для арктического региона. И дальше уже на этом сплаве подобрать режимы и получить покрытия с нужными свойствами», – отмечает кандидат химических наук, заведующая кафедрой физики Московского Политеха Дарья Стрекалина.
Предлагаемые сплавы системы Al-Mg-Ca-Mn для получения изделий должны стать качественной альтернативой сплавам типа АМг (алюминий-магний), не уступающим им по технологичности, стойкости к коррозии, и с более низкой плотностью.
«Перспектива проекта, во-первых, в создании нового легкого сплава. Это означает, что если мы можем применять его в Арктике в условиях пониженных температур, то, возможно, он будет также применим в других областях. Например, мы бы хотели, чтобы созданный сплав нашел применение в автомобильной промышленности», – рассказывает Дарья Стрекалина.
Проект будет реализовываться в несколько этапов: подбор легирующих элементов новых сплавов, создание и исследование новых сплавов, оптимизация состава, разработка и нанесение покрытия. По завершении планируется получение крупногабаритных заготовок на промышленном серийном оборудовании. Он исполняется на средства гранта Российского научного фонда в рамках конкурса «Проведение исследований на базе существующей научной инфраструктуры мирового уровня». Исследования будут проводиться на протяжении четырех лет.