В Московском Политехе состоялась дискуссия о проблемах перехода к экологическому стандарту Евро-6
В инфраструктурном центре «Автонет» на площадке Московского Политеха состоялся круглый стол «Вызовы и перспективы перехода к Евро-6. Анализ правоприменительной практики». Участие в ней приняли профессионалы из всех областей и отраслей, интересы которых затрагивает эта проблема, - представители науки, производства, эксплуатации и авторемонта.
Напомним, Евро-6 - это экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.
По словам экспертов, вступление в силу стандартов Евро-6 и последующие события радикально изменили структуру производства и автомобильного рынка стран ЕС. В легковом сегменте дизельные двигатели полностью утратили свои позиции, ведущие роли перешли к гибридам и чистым электромобилям, а теперь на пороге изменений стоит и сегмент грузовых автомобилей.
На очередном заседании рабочей группы по разработке проекта изменений в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» было озвучено предложение, которое предусматривает поэтапное введение в РФ и других странах ЕАЭС экологических норм Евро-6 уже после 2025 года.
На круглом столе в Московском Политехе эксперты обсудили своевременность и целесообразность перехода к Евро-6: что он будет значить для транспортно-логистического комплекса, готовы ли в нынешних условиях к нововведениям автопроизводители и смежники и так далее.
Участие во встрече приняли Виктор Ерохов, заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры «Экологическая безопасность технических систем» Московского Политеха, Дмитрий Варнаков, профессор кафедры «Техносферная безопасность» Ульяновского государственного университета, Матвей Шлёнов, преподаватель кафедры «Комбинированные двигатели» МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Свое экспертное мнение высказали Сергей Чернавский, основатель предприятия по ремонту топливной аппаратуры «Диджитал-Дизель», Александр Пахомов, председатель правления НКО «Союз Автосервисов», Дмитрий Даньшов, владелец компании «Механика», вице-президент международной ассоциации ребилдеров WERC.
Среди участников круглого стола также были Дмитрий Палёнов, руководитель проекта Дирекции по корпоративной политике и связям с госорганами ООО «УК «Группа ГАЗ», Олег Филимонов, директор по планированию продукта ООО «Объединенный инженерный центр», Группа ГАЗ и Андрей Кузнецов, директор по развитию ООО «АЗ «ГАЗ».
Модератором выступил Богдан Осокин, эксперт НТИ «Автонет», член Рабочей группы ЕЭК по разработке проекта изменений в Технический регламент ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», генеральный директор АО «Легион-Автодата».