В Московском Политехе презентовали разработки в области электромобилестроения
18 декабря в Московском Политехе представили результаты работы университета в рамках национального проекта «Наука и университеты». Главным достижением стали разработки в рамках сотрудничества с стратегическим партнером вуза – российским автопроизводителем «Автотор», который реализует проект по созданию собственного электромобиля.
Ректор Московского Политеха Владимир Миклушевский отметил, что главная цель этого проекта — создание отечественной инженерной школы электромобилестроения и внесение вклада в технологический суверенитет России.
«Сегодня, когда в России используют автомобили зарубежного производства, преимущественно — китайского, это особенно важная задача. Мы презентуем разработки в рамках проекта по созданию компактного электромобиля, выполненные по заказу нашего стратегического партнера “Автотор” в рамках спецконтракта с Минпромторгом и правительством региона», — рассказал Владимир Миклушевский.
По словам директора Передовой инженерной школы электротранспорта Московского Политеха Пабло Итурралде, проект нацелен на создание компактной доступной по цене модели электромобиля для городских условий. Отличительной особенностью является использование композитных материалов для облегченного кузова, не требующего дорогостоящих технологий производства.
«Работа над техническими решениями по этому проекту ведется конструкторским бюро университета, включающим инженерный, технологический и аналитический центры. Благодаря широкому применению цифровых технологий, виртуальным испытаниям эта работа идет значительно быстрее по сравнению с традиционной разработкой. Мы ориентированы на приоритетное использование отечественных комплектующих в этом проекте», — добавил разработчик.
Все основные комплектующие электромобиля — двигатель, инвертор, платы управления, аккумуляторы — разработаны и произведены в России. Инженеры Московского Политеха выполнили проектирование несущей структуры, подвески, рулевого управления, CAN-шины и разработку аккумулятора специально под требования данной модели электрокара. Благодаря применению IT-технологий (3D-моделирование, виртуальные испытания, цифровые двойники), удалось минимизировать объем дорогостоящих натурных испытаний и существенно ускорить разработку электромобиля.
Для тестирования работы всех систем будущего электромобиля специалистами Московского Политеха разработан универсальный носитель агрегатов. Он позволяет устанавливать любой силовой агрегат и тестировать установку, собранную в единую систему, в движении. Такой носитель может использоваться для тестирования систем будущих колесных транспортных средств от класса L7 до легких коммерческих автомобилей.
Помимо технологических разработок, применяемых в проекте по созданию электромобиля, Московский Политех активно работает над открытием собственного конструкторского бюро электротранспорта. Для этого на базе Передовой инженерной школы электротранспорта построены специализированные Центры, в том числе Центр виртуальных испытаний и Инженерно-методический центр.
Центр виртуальных испытаний разработал ряд цифровых инструментов для моделирования электромобиля, которые уже переданы компании «Автотор»
«Мы работаем с Московским Политехом уже около трех лет, и вы видите конкретные результаты этого сотрудничества. Сегодня технические вузы становятся центрами формирования компетенций и разработки инноваций, как это происходит в ведущих университетах мира. Работа над нашим электромобилем — пример эффективного сотрудничества с одним из лучших технических вузов страны. Университеты должны не только готовить инженерные кадры, в которых сейчас остро нуждается отрасль. Они также определяют тренды в конструировании, применении материалов и технологий. Промышленные предприятия ориентированы на производство и получение прибыли, поэтому без поддержки научного потенциала вузов решить перспективные инженерные задачи невозможно», — отметил директор по развитию «Автотор Холдинг» Андрей Верижников.
Спикер также отметил, что обсуждаются планы по сотрудничеству предприятий холдинга «Автотор» с филиалом Московского Политеха, который планируется открыть в Калининграде.
Журналисты смогли испытать две последние разработки инженеров Московского Политеха — грузовой беспилотный Smart шаттл и электроквадроцикл Stels.
Грузовой Smart шаттл представляет собой модификацию пассажирской модели беспилотного автомобиля, созданную специально для перевозки грузов по территории закрытых площадок. Шаттл имеет грузоподъемность 500 кг и может перевозить грузы самых разных габаритов благодаря наличию откидного отсека и системы вертикальной загрузки. Для обеспечения максимальной автономности в конструкции шаттла использованы литий-ионные аккумуляторы емкостью 11,8 кВт*ч. 60% всех комплектующих шаттла российского производства.
Еще одной разработкой инженеров Московского Политеха, представленной на мероприятии, стал электроквадроцикл Stels. Это легкий и динамичный транспорт для активного городского использования. Квадроцикл оснащен 3,5-киловаттным электродвигателем, разгоняется до 80 км/ч и имеет запас хода 100 км. Особенность разработки — низкий уровень шума благодаря электроприводу.