В Московском Политехе предложили изменить формат профориентации для школьников
Круглый стол, посвященный развитию предпрофессиональных классов в столичных школах, прошел в Московском Политехе 31 января. Сотрудники университета предложили подключить к профориентационному проекту возможность выезда школьников на предприятия-партнеры вуза
Своими идеями обменялись представители университета, директора московских школ, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Наталия Киселева.
Проректор по учебной работе Московского Политеха Гюзель Шарипзянова ознакомила участников круглого стола с учебно-производственной базой университета, которую используют студенты вуза при изучении теории и практики машиностроения, добавив при этом, что московские школьники могут также использовать эту инфраструктуру для развития своего научного интереса и мотивации к изучению технических дисциплин.
«Сегодня Московский Политех – это крупный университет, который готовит инженеров, IT-специалистов, художников, дизайнеров – у нас представлены многие направления подготовки. Поэтому для нас очень важно сформировать правильную предпрофессиональную среду, чтобы наши будущие абитуриенты могли «пробовать себя» в различных профессиях еще на этапе формирования пожеланий. Поэтому мы считаем важной совместную работу в этом направлении с директорами школ и Департаментом образования и науки города Москвы», - подчеркнула Гюзель Шарипзянова.
Наталья Зуева, директор школы № 429, отметила, что между учебным заведением и Московским Политехом заключен договор о сотрудничестве. Школа активно использует в своей профориентационной работе ресурсы Московского Политеха. Вуз же, в свою очередь, прислушивается к запросам школы в работе с классами предпрофессиональной направленности.
«Наши ребята могут здесь, в Московском Политехе, осваивать определенные навыки, общаться с преподавателями. Ну и вуз точно также приходит к нам «в гости»: проводит различные мастер-классы, краткосрочные курсы повышения квалификации для педагогов», – резюмировала Наталья Зуева.
Как отметили участники круглого стола, школьник, придя в вуз и ознакомившись с содержанием учебных предметов, сталкивается с тем, что они не делятся на «важные и не важные». Здесь, в Московском Политехе, он четко понимает, что успешный специалист должен уметь работать на стыке нескольких профессий. А, значит, в совершенстве владеть различными науками.