Студенты Московского Политеха узнали, каким должен быть PR в эпоху цифровых коммуникаций
Татьяна Шахнес, старший директор по связям с общественностью и ESG проектам LG Electronics в России выступила перед студентами специальности «Реклама и связи с общественностью»Факультета экономики и управления, обучающимися на специальности «Реклама и связи с общественностью» Московского Политеха.
Это уже пятое образовательное мероприятие компании в Московском Политехе: весной в рамках «Просветительского марафона профориентации и добрых дел LG» Татьяна провела лекцию на площадке «Добро.Центр» университета, летом состоялись два мастер-класса для участников детского Технопарка Центра развития инжиниринга, а в сентябре на той же площадке учащиеся ведущих московских школ присутствовали на открытом уроке о PR профессии в России.
Перед лекцией в корпусе Высшей школы печати и медиаиндустрии студенты с гордостью продемонстрировали лектору образцы первых печатных станков прошлого века.
Выступая перед молодыми коллегами, лектор с более чем 28-летнем опытом, отметила, что будущим PR-специалистам важно не только следить за трендами, а и по мере приобретения необходимого опыта становиться визионерами. Умение заглянуть в будущее можно и необходимо развивать благодаря новым инструментам в работе, общению с коллегами и наставниками, компетенциям вести собственные блоги в социальных сетях и изучать обратную связь.
«Профессия PR специалиста давно вышла за рамки сферы исключительно гуманитарной, – отметила Татьяна. – Вам необходимо быть одновременно и творческим, и рациональным человеком. Научившись правильно формулировать мысли, анализировать большое количество данных, взаимодействовать с инфлюэнсерами, думать о корпоративной ответственности, мы сможем правильно транслировать смыслы для наших аудиторий».
В рамках мастер-класса LG Татьяна обсудила с молодыми коллегами этапы работы по различным проектам компании, связанными с добровольчеством. В результате интерактивного взаимодействия лектор и слушатели обсудили как из года в год развивать выбранную тему, в частности продвижение донорства, при этом постоянно расширяя повестку. Это и взаимодействие с лидерами общественного мнения, партнерство с крупными государственными или частными корпорациями, расширение географии проектов. Учащиеся комментировали реализацию 113 дней донора, а также длительные кампании, направленные на популяризацию этого движения: футбольный марафон «#LGПередайПасДобра», «Космические инициативы добрых дел», «70 лет победы», «Воздушный марафон добра», «Поезд инноваций и добрых дел», марафон «Технология добра» на корабле.
Отдельная часть лекции была посвящена актуальному инструменту фиджитал – интегрированным коммуникациям, сочетающим цифровой и физический опыт. В качестве примера Татьяна привела сотрудничество бренда с молодежным форумом «Территория смыслов», где к слушателям сессий, находящимся на территории кластера, присоединялись «цифровые аватары» – молодежь, дистанционно создающая с участниками форума совместные проекты. Большое впечатление на студентов произвела и совместная работа бренда LG SIGNATURE с ГМИИ им. А.С. Пушкина, масштабный проект по изучению и консервации всемирно известной картины Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле. Монмажур», офлайн-лекции, связанные с проектом и короткие фильмы о произведениях искусства на платформе онлайн кинотеатра «Иви», посвященные этой инициативе.
Для студентов Московского Политеха, осуществляющего комплексную подготовку для всего спектра профессий в медиаиндустрии, LG подготовила специальные видеообращения амбассадров LG – известных инфлюэнсеров разных поколений. Молодые коллеги, понимающие важность инфлюэнс маркетинга и построения личного бренда, увидели лидеров мнений – от теле- и радиоведущей Юлии Барановской, режиссера Егора Кончаловского, дизайнера Игоря Чапурина до представителя молодежного блогерского движения Германа Черных. Дополнительный видеоконтент о ярких мероприятиях LG (марафоны добрых дел, проект #LGHouse с Екатериной Одинцовой или участие в форуме «Территория смыслов» с выступлением Вани Дмитриенко), наглядно продемонстрировал все современные коммуникационные инструменты для продвижения проектов.
Коммуникационный департамент LG понимает важность проведения просветительских инициатив, ведь они играют определяющую роль в воспитании и обучении будущего поколения России. Так, «Просветительский марафон профориентации и добрых дел LG», охватывающий 4 образовательных уровня: вузы, технопарки и летние юношеские бизнес лагеря, старшие классы школ и предуниверсарии, удостоился признания в профессиональном сообществе: корпорация и ее коммуникационный отдел стали лауреатом в спецноминации «Лучшая event-команда, сертифицированная АКМР» в области проведения инновационных/деловых/обучающих событий года. В январе 2022 года увидит свет второе издание книги Татьяны Шахнес «Рожденная с отраслью». Бесспорно, главы этой книги окажут влияние на молодежную аудиторию и расскажут, как овладеть тонкостями работы в PR-индустрии. География проекта постоянно расширяется. Начав мастер-классы в Москве и в Калужской области, LG продолжила их в Санкт-Петербурге, а в сентябре к просветительской инициативе начали присоединяться страны СНГ. Так в детских домах и ведущих вузах Казахстана прошли интерактивные мастер-классы о новых современных профессиях и лекции, посвященные инструментам бренд коммуникаций.