В декабре студенты Факультета информационных технологий Московского Политеха посетили с экскурсиями четыре офиса компаний – индустриальных партнеров вуза. Среди них – ОТП Банк, Ozon, Ростелеком и Работа.ру. Все эти компании объединяет активное использование информационно-коммуникационных технологий.
Ребята пообщались с будущими коллегами и оценили места их работы. А в офисе компании «Работа.ру» – одном из лидеров российского hr-tech рынка (рынка технологий для рекрутмента и работы с персоналом) – для них провели обучающий мастер-класс, в том числе ответив на некоторые интересующие их вопросы по трудоустройству.
По словам студента Степана Можаева, экскурсия на «Работу.ру» произвела очень хорошее впечатление: «Интересно было узнать новую информацию о компании и посмотреть своими глазами на ее внутреннюю «кухню».
Студентка Екатерина Глинская рассказывает: «Особенно мне понравился мастер-класс – нам дали краткую характеристику человека и по ней нужно было написать резюме. Мне повезло с командой, мы быстро скооперировались и очень старались, особенно продумывая фотографию человека, который ищет работу. Это было весело. Я узнала много нового, надеюсь, мне это поможет в дальнейшем».
«Работа.ру» – душевное место с теплой атмосферой и приятным персоналом. Судя по экскурсии, там будет комфортно работать. На мастер-классе мы создавали свой мини-проект. Нам рассказали про структуру компании, о том, почему она занимает в отрасли свою позицию, о принципах поиска работы и ошибках, которые при этом возможно совершить», – отмечает студент Егор Меньших.
Один из организаторов экскурсий, ассистент кафедры «Инфокогнитивные технологии» Александр Петросян рассуждает, почему важны такого рода мероприятия:
«Когда я был школьником и студентом, то часто задавался вопросом: зачем я вообще все это учу, пригодятся ли мне полученные знания, или это все – просто формальность для сдачи экзаменов и получения диплома. Не получив ответ на этот фундаментальный вопрос в начале своего пути, я с каждым годом терял мотивацию продолжать учиться дальше.
Только когда я дошел до старших курсов в университете и начал применять накопленные знания на стажировках и работах, я смог ответить на свой вопрос и понял, что весь путь был пройден не зря.
Рынок труда испытывает сейчас огромный дефицит в высококвалифицированных кадрах, а для того, чтобы такие кадры появились, ребятам требуется проделать огромный объем работы.
Посещение офисов крупнейших компаний и экскурсии на предприятия вносят огромный вклад в образовательный процесс, потому что отвечают на экзистенциальный вопрос ребят о смысле обучения и дают мотивацию продолжать учиться. Особенно это актуально для студентов первого курса.
Когда ребята посещают компании, они также видят отношение работодателя к квалифицированным сотрудникам – это также дает мотивацию продолжать учиться, чтобы стать таким специалистом. Плюс такие мероприятия позволяют получить некоторое представление о будущем работодателе, понять, какие именно специалисты сейчас ценятся на рынке труда и что работодатель при выборе сотрудников обращает внимание не только на диплом, а также на навыки и мышление будущих сотрудников.
Также это хорошая возможность обменяться контактами и познакомиться с квалифицированными специалистами, которые уже прошли этот путь. Такие знакомства очень полезны, можно узнать, на что именно стоит сделать акцент при обучении, что реально требуется, что нужно делать, чтобы получить подобную работу.
Поэтому я считаю проведение и организацию подобных мероприятий невероятно важной профориентационной задачей. Они позволяют ребятам лучше понять, что их ждет после окончания университета и вовремя скорректировать курс своего обучения в нужную сторону».