С 5 по 7 марта в мастерской управления «Сенеж» проходило образовательное мероприятие «Стратегии развития универсальных компетенций студентов в ООВО». Участниками программы стали 100 представителей университетов из 30 регионов страны, среди них — преподаватели Факультета экономики и управления Московского Политеха: Анна Шкаленко, Дарья Рундыгина и Вера Зюлина. Организаторами программы выступил проект «Центры компетенций» совместно с мастерской управления «Сенеж».
«Программа очень понравилась и вдохновила, впечатления остались положительные. Много актуального и полезного материала, как с точки зрения изучаемой темы, так и с точки зрения профессионального развития. Еще не один раз вернусь к материалам: информации очень много, а главное — такой, которую нельзя получить где-то еще», — говорит Дарья Рундыгина.

На протяжении нескольких дней команды узнавали, как эффективно изменить учебный процесс для развития «гибких навыков» у студентов, учились работать с трендами и внедрять стратегию в работу. Итогом сессии стала разработка портфолио инициатив по внедрению универсальных компетенций в вузах.

«Стратегическая сессия позволила мне по-новому взглянуть на формирование и развитие универсальных компетенций у студентов. На то, что вообще требуется от сегодняшних выпускников, ведь и рынок труда, и весь окружающий мир непрерывно изменяются. Поэтому то, какими «мягкими навыками» обладает специалист, во многом определяет его карьерную траекторию. И нам важно давать студентам не только hard-skills, но и те самые универсальные компетенции и «мягкие навыки», которые сделают наших выпускников наиболее востребованными специалистами», — рассказала Вера Зюлина.

«Мероприятие «Стратегия развития универсальных компетенций» стало важной площадкой для переосмысления подходов к управлению изменениями, развитию командных ролей и поиску новых стратегических решений. Особую ценность имела работа с Еленой Дугиной, которая представила мощные аналитические инструменты для анализа текущей ситуации и формирования альтернативных сценариев развития. Ее подход к построению стратегии через критические факторы успеха дал новое понимание процессов адаптации к изменяющейся среде. Роль шейпера как ключевой фигуры в управлении изменениями оказалась особенно актуальной. В среде молодых исследователей важно не просто адаптироваться к изменениям, но и самим становиться драйверами трансформаций», — поделилась впечатлениями участница программы Анна Шкаленко.

Впереди — второй блок программы, который начнется 19 марта. Обучение пройдет в онлайн-формате: его участниками станут 400 слушателей из порядка 40 российских университетов.