В конце прошлого года состоялась церемония вручения первой в истории Московского Политеха итоговой Премии «Пик».
Мы начинаем серию интервью с победителями премии в различных номинациях.
И начинаем мы её с рассказа о победе инженерно-спортивной студенческой команды Московского Политеха EMP Moscow, ставшей обладателем премии в номинации «Победа года». В 2020 году на фестивале скорости Байкальская Миля командой был установлен рекорд скорости на льду — 210,5 км/ч.
Мы поговорили с заведующим лабораторией «Смартмото» Семёном Земцевым, который рассказал нам о пути команды к этой победе.
Здравствуйте! Расскажите об истории команды. С чего всё начиналось? Кто стоял у истоков?
В 2013 году под руководством декана транспортного факультета Московского Политеха Пабло Итурралде была сформирована инженерно-спортивная студенческая команда Московского Политеха EMP Moscow. Команда была создана для участия в международных инженерных соревнованиях Smart Moto Challenge — чемпионате среди лёгких мотоциклов, работающих на электрической тяге, построенных студентами инженерных вузов.
За семь лет выступлений наша команда достигла отличных результатов и неоднократно становилась победителем в отдельных номинациях и в общем зачёте.
Из года в год мы набирались опыта, а наши мотоциклы становились технически сложнее и мощнее, что позволило нам выйти за рамки студенческих соревнований и попробовать свои силы во взрослых мероприятиях. Так в жизни команды появился Фестиваль скорости «Байкальская миля», на котором два года подряд наш мотоцикл становился самым быстрым среди электрических.
Как было впервые принято решение принять участие в «Байкальской Миле»?
Мы долго думали, как можно заявить о нашей команде за пределами университета, и пришли к выводу, что нам нужен рекорд. Довольно долго и безуспешно мы пытались понять, какой именно рекорд способен поставить один из наших прототипов, и тут нам на помощь пришли спонсоры — компания Motul. Они подсказали нам, что на льду озера Байкал будет впервые проводиться фестиваль скорости «Байкальская Миля», и мы удачно впишемся туда как единственный студенческий коллектив.
Что изменилось в команде между «Байкальской милей» 2019 и 2020 года? Какие выводы были сделаны, что было усовершенствовано?
В первый раз мы заявились на нашем прототипе Mig V, который изначально был спроектирован для студенческих соревнований и был сильно ограничен регламентом. Для заездов в 2020 году мы изготовили абсолютно новый мотоцикл, который по всем пунктам куда лучше подходил для рекордных заездов на скорость. Его мощность увеличилась в семь раз, изменились посадка, колёса, батарея. Всё это привело к тому, что новый байк не имеет внешнего сходства с каким-либо из предыдущих наших прототипов.
Расскажите о подготовке к «Байкальской миле-2020». С какими трудностями вам пришлось столкнуться?
Самая большая трудность — это недостаточное количество вводной информации для проектирования. Мы сильно изменили вектор, перейдя от внедорожной тематики к скоростным мотоциклам. Не все решения, которые успешно применялись нами на протяжении трёх лет, можно было реализовать в новом мотоцикле. Поэтому проектирование велось с чистого листа.
Какие у вас планы на 2021 год и далее?
Сейчас мы начинаем работу над новой моделью мотоцикла, в которой будет учтён опыт предыдущего прототипа. Мы хотим сделать мотоцикл более широкой направленности, чтобы можно было не только максимально быстро разгоняться по прямой, но и участвовать в других мероприятиях.
Удачи!