Ректор Московского Политеха: «В топе у абитуриентов – IT, инженерные специальности, креативные направления»
Ректор Московского политехнического университета Владимир Миклушевский рассказал корреспондентам «Российской газеты», как в вузе идет приемная кампания и какие направления наиболее популярны, а также о новых магистерских программах, открытых в рамках Передовой инженерной школы.
– Владимир Владимирович, за что «голосуют» ваши абитуриенты?
Владимир Миклушевский: В этом году мы отмечаем нарастающий интерес абитуриентов к инженерным специальностям. Наибольшей популярностью пользуются направления, связанные с транспортом. Так, на программу «Перспективные транспортные средства» побиты все рекорды по заявлениям. Видим большой спрос, как и во многих других вузах, на информационные технологии, также востребованы графика, дизайн, журналистика.
– В этом году вы открыли набор в передовую инженерную школу. Кого будете готовить?
Владимир Миклушевский: Мы будем готовить магистров по трем направлениям: «Гоночный инжиниринг», «Инженерный дизайн», «Автомобильная мехатроника». Это направления подготовки суперинженеров. Магистров в Передовой школе будут готовить на основе реальных проектов, которые ведут конструкторские бюро университета, либо наши партнеры – «КАМАЗ», «НАМИ», «Автотор». Важно, что обучение в ПИШ ориентировано на потребности современного рынка, а среди преподавателей будут эксперты ведущих компаний отечественного автопрома.
– Почему только для магистров?
Владимир Миклушевский: Потому что в магистратуре Передовой инженерной школы Московского Политеха мы ждем людей, у которых уже есть наработанный опыт, иначе человек просто не потянет обучение. Более того, это должны быть люди, мотивированные идти именно к нам конкретно на эти программы.
– Появится что-то новое в учебных программах?
Владимир Миклушевский: Мы программы обновляем каждый год, это вообще прямая обязанность преподавателя – актуализировать образовательную программу. Так что примерно 20% ежегодно обновляется исходя из изменяющихся потребностей отрасли. Например, до сих пор у нас не было конструкторских бюро, чтобы сконструировать кондиционер. Сборка и эксплуатация – пожалуйста. Но все детали – завозные. Никто не ставил конструкторскую задачу. Сейчас ситуация поменялась. Почти то же самое и с автомобилями. Я уверен, и автомобиль, и уж тем более кондиционер, мы сможет сделать сами. И подготовить для этого высококлассных конструкторов. Мы к этому готовы.