Ректор Московского Политеха рассказал в эфире «Радио России» о создании передовой инженерной школы на базе вуза
31 мая завершился прием заявок в проект «Передовые инженерные школы». Для участия в конкурсном отборе поступила 91 заявка от вузов страны, в которых приняли решение создать условия для опережающей подготовки инженеров.
В передовой инженерной школе в Московском Политехе будут готовить инженеров новой формации, которые займутся разработкой и производством легковых автомобилей. Об этом в прямом эфире «Радио России» рассказал ректор Московского Политеха Владимир Миклушевский:
«Нам сегодня важно на реальной практической базе создать цикл воспроизводства кадров. Передовая инженерная школа Московского Политеха объединит в себе образовательную магистерскую программу, которую будут осуществлять в конструкторском бюро, где студенты пройдут все этапы создания автомобиля — от идеи до изготовления и испытания готовых прототипов.
В России выпускают много автомобилей, но практически все они сконструированы за рубежом. Мы намерены изменить ситуацию с помощью нашей передовой инженерной школы. Одной из ее ключевых задач станет разработка электромобиля. Мы сотрудничаем с крупнейшим мировым контрактосборщиком – калининградским предприятием «Автотор», заключившим с Минпромторгом России специнвестконтракт на создание электромобиля.
В Московском Политехе уже готовят востребованных специалистов. В вузе работают два конструкторских бюро высокого уровня. Одному – 25 лет, второму – 14 лет. И многие прототипы, которые создают в университете, сделаны в том числе студентами. Это сложные изделия – автомобили, электробайки. Так, в прошлом году, на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021» вуз представил четырехместный беспилотный автобус на электротяге Smart шаттл».
Напомним, за последние годы команда московского Политеха создала 10 прототипов электромотоциклов, которые неоднократно становились лучшими как в статических, так и в практических испытаниях. Мощность последнего прототипа в 10 раз превысила показатель самого первого.
Мотоцикл с эксклюзивными покрышками с титановыми шипами MIG R разогнался до 210,6 км/ч и победил в Международном фестивале скорости на льду «Байкальская миля».
Из новшеств разработки электробайка MIG R2 – композитный обвес из углеволокна, карбона, этот материал делает байк легким и прочным. Габариты транспорта составляют 2009х720х1140 мм.