Разработка студента Московского Политеха снизит риск эмоционального выгорания в кол-центрах
Межвузовская команда студентов под руководством Георгия Шарипова, обучающегося в Московском Политехе, разрабатывает интеллектуальный трекер. Приложение позволяет определить психологическое состояние операторов «холодных звонков» и повысить их эффективность. Об этом рассказывает информационное агентство ТАСС.
Руководитель проекта Георгий Шарипов – победитель конкурса «Студенческий стартап». Работа ведется в рамках дисциплины «Проектная деятельность». Предполагается, что запуск прототипа пройдет на базе сразу четырех вузов – Московского Политеха, Астраханского госуниверситета, МГУ, Государственного университета управления.
В отличие от зарубежного рынка, где много предложений, связанных с выявлением депрессии по голосу и мониторинга mental health, в России подобных предложений нет. Решение межвузовской команды может стать одним из первых предложений от отечественных разработчиков.
Благодаря комбинированию технологий анализа голоса, машинного обучения и психологического анализа появилась возможность для предоставления комплексного сопровождения сотрудников. Оно включает оценку активности поиск ошибок, предоставление рекомендаций и обучение.
По мнению разработчиков, такой ресурс может заинтересовать компании, чьи работники ежедневно сталкиваются со стрессом, связанным с высокими требованиями и постоянным общением с людьми. Задача проекта – анализировать голос оператора, интонацию, речевые ошибки.
«Приложение оценивает состояние психологического здоровья, уровня стресса и тревоги через автоматизированный анализ речи. На основании полученных данных сервис предоставит персонализированные рекомендации. Мы планируем массовое внедрение интеллектуального помощника, который мог бы в автоматическом режиме анализировать речь пользователя и проводить диагностику. Также наше приложение позволяет собирать статистику ответов и динамику активности сотрудника. Это позволит в режиме реального времени понимать, что оператору необходима разгрузка или помощь», – говорит Георгий Шарипов.
Планируется, что в первое время сервис можно будет использовать как облачное решение, а в будущем подключить к общей телефонии или установить в аппаратах сотрудников.
Психолог Высшей школы печати и медиаиндустрии Московского Политеха Виктория Орлова помогла студентам разработать методологию психологических разгрузок, которую стартаперы «упаковали» в чат-бот.
Для проверки методологии к проекту подключилась компания StartBlock, благодаря которой студенты получили первую обратную связь. Сейчас ведется разработка облачного сервиса по расшифровке информации из аудиозаписей в текстовую форму, полученных от кол-центра Creative call project. В скором времени планируется тестирование самого мобильного приложения.
По мнению основателей стартапа, разработанная услуга будет иметь спрос по нескольким причинам. Во-первых, рынок речевой аналитики сейчас переживает бурный рост. Во-вторых, предложение студентов уникально тем, что она нацелено не столько на повышение эффективности сотрудников, сколько на сохранение их психологического здоровья и оказание оперативной консультативной помощи.