«Приоритет 2030»: молодой ученый Московского Политеха создает малогабаритный и доступный электромобиль
В числе одиннадцати молодых ученых, получивших в конце 2021 года гранты имени известного советского и российского физика Владимира Фортова, – Владислав Евдаков, преподаватель 3D-моделирования и макетирования на кафедре «Дизайн транспортных средств» в Московском Политехе. Владислав работает над созданием индивидуального транспортного средства личной мобильности с напечатанным на 3D-принтере корпусом.
Напомним, что грантовый конкурс осуществляется в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» и направлен на поддержку лучших молодежных научных проектов в университете.
«Идеи творить и создавать будущее, улучшая то, что есть в настоящем, у меня со времени студенчества. Мы часто рассуждали с коллегами по учебе об идеальном доступном автомобиле», – говорит Владислав.
С 2018 года, после выпуска из магистратуры, мечты оформились в проект создания бюджетных транспортных средств компактных размеров – от одноместных до четырехместных электромобилей.
Полученный в 2021 году грант Фортова, по словам ученого, приблизил его к реализации задуманного.
«Для России актуально насытить автомобильный рынок доступными транспортными средствами. Чем больше предложено бюджетных электро- или гибридных автомобилей, тем быстрее развивается экономика. На сегодня это направление в стране только начинает развиваться, – рассказывает Владислав. – Мой проект отличается от других предложений тем, что ориентирован на личную мобильность водителя, компактность при хранении, легкость в перемещении, решение проблем, связанных с пробками и парковками, новые не только дизайн и внешний вид, но и технологии производства – полностью напечатанный на 3D-принтере корпус электромобиля».
В проекте также учтена возможность замены и транспортировки установленных электрических энергоносителей и топливных элементов (на основе газа или бензина) для дозарядки аккумуляторов во время передвижения электромобиля и возможность доустановки автономного отопителя в зимнее время.
Для реализации проекта собраны три крупногабаритных 3D-принтера c рабочей областью от 1 метра в ширину до 1,5 метров в длину. В планах – сбор еще двух принтеров. Под производство арендовано помещение гаражного типа, подготовлены материалы для распила и сварки металла, закуплены различные комплектующие в виде шасси, рулевого управления, колес, электромотора и аккумуляторов. В процессе – печать первых деталей для транспорта.
В итоге должен получиться одноместный компактный электромобиль с мощностью мотора 3 кВт и мощностью аккумулятора 70 ампер – этого должно, по словам Владислава, хватать примерно на 100-120 км пробега по городу. На этом команда, впрочем, не остановится, а будет развивать проект дальше.