04
октября 2022

Наблюдательный совет Московского Политеха одобрил отчеты об итогах деятельности вуза

В Московском Политехе состоялось заседание Наблюдательного совета вуза под председательством президента Российского книжного союза Сергея Степашина. Были выслушаны отчеты о работе Московского Политеха с 2018 по 2022 год, о реализации программы развития вуза в рамках «Приоритета 2030» и о создании Передовой инженерной школы электротранспорта.

В заседании приняли участие заместитель Министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев, председатель Совета Директоров Инвестиционной группы «Автотор» Владимир Щербаков и другие. 

Полный список Наблюдательного совета.

231A6572.jpg

Ректор Владимир Миклушевский отчитался перед присутствующими о деятельности Московского Политеха с 2018 до 2022 года и рассказал о планах на период до 2028 года. Он напомнил о состоянии вуза пять лет назад, когда принял руководство, и отметил, что необходима была антикризисная программа. 

«Заниматься надо было всем и сразу», – подчеркнул Владимир Миклушевский. 

В программе развития вуза было тогда инициировано 20 проектов, которые охватили работу университета во всех областях: образование, наука и инновации, система управления и цифровая трансформация, университетская среда. Ректор отметил, что участие в конкурсных отборах программ «Приоритет 2030» и «Передовая инженерная школа» дали хороший импульс команде доработать программу развития. 

В части образования руководитель вуза привел, например, такие цифры: количество талантливых обучающихся (высокобалльники, ребята, имеющие аттестаты и дипломы с отличием, победители и призеры олимпиад) с 595 (2018 год) выросло до  1253 (2022 год). Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет вырос с 71,77 до 76,17.

Описывая планы на будущее, Владимир Миклушевский сказал: «Мы наметили себе на ближайшие несколько лет создание и развитие трех кластеров: электромобилестроение, интеллектуальные системы (беспилотные аппараты), и робототехника. Под эти цели планируем подстраивать все образовательные технологии. Еще одна задача вуза: устойчивое взаимодействие с промышленностью – в университете надо изначально давать те знания и навыки, которые потребуются производителю».

По итогам отчета председатель Наблюдательного совета Сергей Степашин выступил с  предложением рекомендовать кандидатуру Владимира Миклушевского на должность ректора на следующий срок. Предложение было принято единогласно. 

231A6577.jpg

Проректор по научной работе Антон Наливайко представил доклад о реализации программы развития Московского Политеха в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» за 2022 год. Проректор рассказал о трансформациях в вузе в области образования, научно-исследовательской политики и управления человеческим капиталом. 

В частности, он отметил, что была поддержана и заметно усилена проектная деятельность, являющаяся визитной карточкой Московского Политеха. На сегодня ею охвачены 100% студентов очной формы обучения, в новых учебных планах она занимает примерно 10 процентов нагрузки. 

В вузе созданы Центры карьеры и трудоустройства, трансфера технологий, оценки и развития управленческих компетенций, инфраструктурный центр НТИ «Автонет», промышленный комплекс робототехники. Заработали совет по науке и инновациям и четыре объединенных научно-технических совета, а также внутренний Технопарк для совместных лабораторий с индустриальными партнерами. 

В рамках поддержки научной молодежи 11 ученых получили гранты им. В.Е. Фортова и в вуз трудоустроены 11 постдоков для развития своих научных школ. 

О создании Передовой инженерной школы электротранспорта рассказал ее директор Пабло Итурралде. Он отметил, что Московский Политех имеет все необходимые предпосылки для трансформации вуза в центр компетенций в сфере транспортных технологий и промышленного дизайна. Таким образом, ключевой задачей ПИШ станет не только повышение конкурентоспособности и производительности российской автомобилестроительной отрасли, но и создание и тиражирование методик. 

ПИШ электротранспорта стартовала 1 октября – начались занятия на трех новых академических программах магистратуры: автомобильная мехатроника, гоночный инжиниринг, инженерный дизайн. У каждой из программ есть свои партнеры и заказчики проектов – АО «Тулаточмаш», ПАО «КАМАЗ», «G-Drive», ООО «Автотор Холдинг».

Наблюдательный совет положительно оценил итоги деятельности вуза и дал рекомендации по ряду вопросов.

Читайте также

Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Аб
Цветовая схема:
Изображения:
Оставить заявку
Заполните форму, и сотрудник университета свяжется с Вами
!
!
!
!
Приемная комиссия +7 (495) 223-05-23
Задать вопрос