Московский Политех создал новую материально-техническую базу для разработки инновационных образцов электромобилей
Передовая инженерная школа (ПИШ) электротранспорта Московского Политеха в рамках государственной программы поддержки университетов в России «Приоритет 2030» завершила масштабное оснащение материально-технической базы лабораторий «Виртуальные испытания автомобилей», «Электромобильность и мехатроника», а также производственной лаборатории Центра технологического сопровождения и Центра реверс-инжиниринга и стандартизации.
На модернизацию оборудования и оснащение лабораторий было выделено порядка 240 млн рублей. Это оборудование позволит ПИШ создавать электротранспорт по принципу «полного цикла» – от проектирования, производства компонентов и сборочных работ до проведения испытаний готового образца.
Новые лаборатории оснащены высококачественным учебным программно-аппаратным комплексом и современным оборудованием. В Центре технологического сопровождения появились токарные и фрезерные станки с ЧПУ, такие как высокоскоростной сверлильно-резьбонарезной обрабатывающий центр Hision V-180, вертикально-фрезерный обрабатывающий центр Weide VMС855 и пятиосевой токарно-фрезерный обрабатывающий центр Tenoly 208MSY. Кроме того, были приобретены электроэрозионные станки TIPTOP MACHINERY MC 3240 и HDC 4535, оптоволоконный лазерный труборез SEKIRUS P2606M, а также робототехнические комплексы Kawasaki серии RS с различными функциями, включая лазерную резку, сварку, напайку, фрезерование и сверление.
Для Центра реверс-инжиниринга и стандартизации были закуплены учебные лабораторные стенды, такие как разрезные модели синхронного электродвигателя и аккумуляторной батареи, стенды для изучения инвертора, микропроцессорной техники, датчиков и элементов систем управления, а также стенд для испытания электромоторов. В лаборатории VR-проектирования установлена динамическая платформа GameStul! Gordeo и программно-аппаратные комплексы с системами виртуальной реальности HTC VIVE PRO Eye.
«Благодаря новому оборудованию, такому как пятиосевой токарно-фрезерный обрабатывающий центр Tenoly, мы можем не только в 2 раза сократить очередь на изготовление деталей, но и ускорить сам процесс производства за счет технологических особенностей нового оборудования», – рассказала Дарья Исакова, директор департамента по сопровождению и развитию инфраструктуры ПИШ электротранспорта Московского Политеха.
ПИШ активно сотрудничает с лидерами машиностроения – «Автотор», «Меркатор» и «Камаз» – в создании проектов пилотных образцов электромобилей. Расширение собственной материально-технической базы позволит ПИШ эффективнее реализовывать совместные проекты и удовлетворять потребности внешних заказчиков.