Московский Политех представил итоги работы по программе «Приоритет 2030» за 2023 год

Представители Московского Политеха подвели итоги работы по реализованным проектам в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» и представили их комиссии.
Ректор Московского политеха Владимир Миклушевский отметил, что университет в коллаборации с индустриальными партнерами сфокусировался на преодолении вызовов времени: на разработке отечественных технологий электромобилестроения, локализации автомобильных компонентов и их импортозамещении.
«Наша стратегическая цель в рамках программы "Приоритет 2030" — это создание конструкторского бюро электротранспорта и первой отечественной школы электромобилестроения. В 2023 году мы открыли пять новых инженерных центров, реализовали ряд проектов по заказу наших стратегических индустриальных партнеров – "Автотор Холдинг", ИЦ “КАМАЗ”, "Меркатор Холдинг", "Конкордия" и других. Среди ключевых достижений — разработка компактного и доступного городского электромобиля категории L7, ряд опытно-конструкторских работ для перевода пассажирской и коммунальной техники Москвы на электротягу, а также создание интеллектуальной системы управления для ЖКХ-техники», — поделился Владимир Миклушевский.

Кратко об итогах:
Разработка российского городского электромобиля категории L7 по заказу стратегического партнера «Автотор Холдинг». Все основные комплектующие электромобиля отечественного производства — двигатель, инвертор, платы, аккумулятор. На данный момент изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной технологии. В ходе работы инженеры Московского Политеха спроектировали несущую структуру, систему подвески, рулевую систему, CAN-шину и аккумулятор.
Создание электрифицированной машины для нужд коммунального хозяйства совместно с компанией «Меркатор». На данном этапе реализации проекта определены целевые области применения технологии и ее критические элементы, техническая подготовка ЖКХ-техники к реверс-инжинирингу, разработка рулевой и тормозной систем. Также в рамках этой задачи проведены статические и динамические испытания электрической вакуумно-подметальной машины.

Разработка универсальной беспилотной платформы совместно с компанией «Конкордия». Задача Московского Политеха заключается в разработке модуля беспилотности и системы управления роботизированными инструментами очистки дорожных пространств. На данный момент создан прототип интеллектуальной системы управления для ЖКХ-техники и пройдены испытания в дистанционном режиме.
В рамках создания конструкторского бюро электротранспорта на базе Московского Политеха открыты пять новых инженерных центров:
Центр виртуальных испытаний — для разработки цифровых моделей и поддержки проектирования.
Инженерно-методический центр — разработка единой методологии проектного управления и внедрение системы менеджмента качества.
Центр технологического сопровождения — производство деталей и компонентов для реализации проектов, а также обучение работе со станками новых сотрудников.
Центр развития инжиниринга — реализация проектов в области автомобильного инжиниринга, проведение технических испытаний и подготовка будущих специалистов.
Центр реверс-инжиниринга и стандартизации — реализация инженерных проектов и заказов в области реверс-инжиниринга, а также разработка и внедрение стандартов в предприятия.