Московский Политех познакомил старшеклассников с землескребами и подземельями
В инновационном экоцентре «Яуза» прошел мастер-класс от Московского Политеха. Заведующая кафедрой «Техника и технология горного и нефтегазового производства» Александра Кузина рассказала московским школьникам о секретах и технологиях, истории и перспективах освоения подземного пространства для нужд человека и общества.
Экоцентр «Яуза» – это современная экспозиция, которая знакомит детей и взрослых с экологическими профессиями будущего в интерактивном мультимедийном формате.
На мастер-классе от Московского Политеха школьники узнали от спикера про плотность населения мегаполисов Японии, Индии, Америки и других стран и обсудили варианты решения проблемы перенаселенности.
«Чтобы разместить всех жителей, нужно либо увеличивать площадь города, что не всегда возможно, либо строить небоскребы, – говорит Александра Кузина. – На мастер-классе я постаралась объективно показать сложности строительства и эксплуатации высотных зданий, а потом мы рассмотрели с ребятами возможность строительства подземных городов-дублеров».
Так, школьники узнали, что человечество использовало пещеры для жизни и укрытия от опасностей еще в каменном веке, и познакомились с подземными городами древних, сохранившихся по сей день, такими как Чуфут-Кале в Крыму, Киш в Иране, Вардзия в Грузии, Деренкую в Турции. Лектор показала им изображения современных командных пунктов в Китае и Англии и проекты подземных городов в Канаде, в Амстердаме, а также проект Эко-города над кимберлитовой трубкой «Мир» в Якутии (кимберлитовая трубка «Мир» — коренное месторождение алмазов, открытое в 1955 году. Проект «Эко-город 2020» (Eco-city 2020) предусматривал строительство гигантского сооружения внутри рукотворного кратера).
Зав.кафедрой рассказала будущим абитуриентам, какие задачи стоят перед горными инженерами при проектировании и строительстве таких сооружений – прежде всего, это проблемы вентиляции, водоснабжения и энергообеспечения таких городов. Александра Кузина подчеркнула и преимущества расположения объектов под землей: сейсмическая безопасность, возможность использования тепла Земли, защищенность от излучений и другие
«Закончили мы обзор на жизнеутверждающей ноте, что именно им, участникам мастер-класса, предстоит решать задачи, которые мы обозначили. Для этого необходимо много учиться. Конечно, я отметила, что строительство подземных сооружений – одно из лучших приложений своих знаний и умений», – подытожила Александра Кузина.
Однако у слушателей было еще много вопросов, например, про добычу алмазов, историю метро и использующиеся современные технологии при строительстве метрополитена.