Московский Политех и компания Stels презентовали электрический квадроцикл Guepard
Команда Московского Политеха представила квадроцикл Guepard, электрифицированный для крупнейшего российского производителя веломототехники Stels (холдинг «Веломоторс»). Пресс-конференция и тест-драйв квадроцикла состоялись 29 марта.
В пресс-конференции приняли участие ректор Московского Политеха Владимир Миклушевский, директор Передовой инженерной школы электротранспорта Пабло Итурралде, главный конструктор «Веломоторс» Андрей Жогин и директор по рекламе и маркетингу «Веломоторс» Александр Бечин. Спикеры рассказали о совместной разработке и ее преимуществах.
«Это событие – пример успешного сотрудничества университета и компании, – отметил ректор Московского Политеха Владимир Миклушевский. – Примерно два года назад к нам обратились представители компании и предложили электрифицировать квадроцикл. Перед вузом ставили задача полностью уйти от двигателя внутреннего сгорания. Преимущества разработки известны – бесшумность, экологичность, удобство конструкции и другие».
Электроквадроцикл можно использовать для передвижения по пересеченной местности, это техника для бездорожья и труднодоступных мест с хорошими тяговыми характеристиками. По словам представителя компании Stels, он достаточно тихий и при работе не загрязняет воздух. Основной задачей в процессе электрификации было сохранить начальные характеристики, такие как полный привод, задний привод и блокировка дифференциала.
Сегодня на российском рынке электроквадроциклов представлены только китайские модели. Такие транспортные средства в основном маломощные и не имеют полного привода. Мототехника с подобными характеристиками не сможет справиться с бездорожьем, что сильно сужает возможности ее эксплуатации. Инженерами был разработан редуктор с повышенной и пониженной передачей и автоматизированное переключение передач при помощи линейного актуатора. Это позволило создать уникальный электроквадроцикл, не уступающий по возможностям своему прародителю – бензиновому Stels Guepard.
Александр Бечин отметил, что за рубежом сейчас большой спрос электрификацию, растет спрос и в России.
«Электрификация квадроциклов позволит нам осваивать такие маршруты, которые для другой техники раньше были недоступны», – сказал он.
Андрей Жогин рассказал, что впереди квадроцикл ждет ряд испытаний для проверки тяговых характеристик, герметичности и запаса хода.
Пабло Иитурралде поделился техническими характеристиками квадроцикла. Он гораздо легче своего бензинового предшественника, снаряженная масса составляет 466,5 кг, габариты 2344*1300*1550 мм. Максимальная скорость на повышенной и пониженной передачах — 65 км/ч и 30 км/ч. Корпус редуктора изготавливался при помощи технологии 3D-печати сплавом РС-320 совместно с компанией РУСАЛ. Это сплав типа силумин: в состав входят алюминий, легированный кремнием, магний и медь.
Комментируя состав работавшей над проектом команды (из 25 человек 80% – студенты Московского Политеха), ректор вуза Владимир Миклушевский рассказал о дисциплине «Проектная деятельность», в рамках которой студенты занимаются проектами, как правило, заявленными индустриальными партнерами.
«Проект Stels является высокоуровневым. На такие проекты большой конкурс, мы отбираем лучших и наиболее мотивированных студентов. В команде Stels трудились не только автомобилестроители, но и обучающиеся IT-специальностей, урбанисты, экономисты, маркетологи и менеджеры. Студенты работали под руководством опытных инженеров, выросших из студентов вуза в профессионалов. Таким образом, в Московском Политехе организован непрерывный цикл: студент приходит сначала за мечтой – строить, например, гоночные болиды, и постепенно вырастает в настоящего лидера. Одни остаются в университете и присоединяются к команде, которую возглавляет Пабло Итурралде, другие уходят в компании-партнеры. Мы очень гордимся нашими выпускниками, потому что это люди, которые прошли все стадии разработки и изготовления реальных продуктов», – сказал Владимир Миклушевский.
Александр Бечин поблагодарил команду вуза за партнерство:
«Нам очень повезло быть партнерами Московского Политеха. Внутри университета сложилась уникальная атмосфера – у студентов, преподавателей и профессоров горят глаза. Сюда приходят за мечтой, а мы, как партнеры, делаем продукт мечты. В этом мы синхронны с Московским Политехом. Проектное обучение позволяет участвовать в разработке реальных продуктов, и это уникально. Я мечтал бы вернуться на 20 лет назад и поступить в Московский Политех».
Владимир Миклушевский отметил на пресс-конференции, что Московский Политех является участником программы «Приоритет 2030» национального проекта «Наука и университеты».
«Мы участвовали в проекте не из любопытства, – сказал ректор. – В сфере электротранспорта Московский Политех работает уже более 10 лет, и стратегический проект вуза в «Приоритете 2030» носит название «Доступный электромобиль». Одна из основных задач вуза сейчас — возрождение инженерно-научной школы автомобилестроения. Требования к современным автомобилям высокие, и за последние годы планка поднялась еще выше. Мы ориентированы на создание качественных и передовых продуктов, к которым люди привыкли. При этом объективно смотрим на эту задачу и занимаемся ее реализацией вместе с нашими индустриальными партнерами».
Справка: Московский Политех на протяжении 10 лет работает над созданием электротранспорта с нуля. За это время было спроектировано и построено 11 мотоциклов, установлен рекорд скорости на льду 210,6 км/ч и сконструирован первый беспилотный шаттл для парковых зон и закрытых территорий.