Молодой преподаватель Московского Политеха о своей работе, студентах и планах на будущее
«Внимательность, терпение, умение чувствовать аудиторию и вовлеченность в свой предмет не оставят равнодушным ни одного студента», — уверена Варвара Чернявская, ассистент кафедры «Техника низких температур им. П.Л. Капицы» Факультета химической технологии и биотехнологии. Сегодня в рубрике «Люди Московского Политеха» она рассказывает о своей преподавательской деятельности.
«Область техники низких температур очень интересно описывалась в научно-фантастических книгах и сериалах. А потом оказалось, что многие сферы реальной жизни связаны с этой областью, — рассказывает Варвара Чернявская. — Это осознание вначале подтолкнуло меня поступить на направление подготовки «Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения» в 2015 году, а затем стать преподавателем».
— Что для вас преподавание? Какие вы видите плюсы и минусы в этой деятельности?
— Преподавание для меня — возможность делиться своим опытом. Это сочетание науки и творчества. Плюсы преподавания — взаимодействие с молодыми умами и возможность видеть их прогресс. Из минусов могу отметить лишь то, что не все идеи студентов могут быть реализованы на практике, но тем не менее я стараюсь делать акцент на практической стороне вопроса.
— Должен ли, на ваш взгляд, преподаватель заниматься наукой?
— Да, научная деятельность позволяет преподавателю показать студентам, что знания не остаются на страницах книг, а непосредственно воплощаются на практике. Наука также помогает быть в курсе современных тенденций и передавать студентам актуальные знания.
— Современные студенты — какие они?
— Они очень критично относятся к получаемой информации, а не просто слепо воспринимают ее от преподавателя.
— Какой бы совет вы дали своим студентам?
— Мой совет будет заключаться в том, чтобы студенты следили за актуальными исследованиями в своей области, а также фокусировались на непосредственном знании и его применении, а не на формальной стороне образования.
— Что бы вы пожелали себе как преподавателю?
— Я бы хотела успешно защитить диссертацию, получить ученую степень, и, конечно, совершенствоваться как педагог
— А вы бы хотели себе такого, как вы, преподавателя?
— Мне было бы любопытно попасть на занятие к будущей версии меня и посмотреть, что изменилось за это время.