Медиаактивисты Московского Политеха обсудили с ректором проекты по популяризации науки в вузе
В Московском политехническом университете прошла встреча руководителя вуза Владимира Миклушевского с представителями объединений, которые занимаются освещением жизни университета, и подразделений, отвечающих за научные разработки. Главной темой диалога между студентами и руководством университета стал вопрос популяризации науки.
На встрече присутствовали коллективы проекта «Большая Железяка», Студенческого объединения «Политех Медиа», проекта Центра проектной деятельности «МедиаЛаб», производственного медиакомплекса «ALLLABS», Студенческого научного общества и Центра по связям с общественностью. Также в дискуссии приняли участие проректор по научной работе Антон Наливайко, проректор по воспитательной и социальной работе Ольга Черных и креативный директор вуза Екатерина Хохлогорская.
«Популяризация науки – важная миссия не только в разрезе десятилетия науки и технологий. Это важно и для развития бренда университета. Люди приходят в Московский Политех, чтобы получать с одной стороны знания, а с другой стороны – сделать что-то полезное в процессе обучения или после окончания вуза. Задача вуза в том числе – направить их творческий созидательный посыл в научно-техническую сферу, распространяя научные знания в доступной и современной форме», – отметил Владимир Миклушевский.
Ректор поздравил команду журнала для молодежи «Большая Железяка» с получением Всероссийской премии «За верность науке». Напомним, журнал получил награду в номинации «Лучший научно-популярный студенческий проект». Жюри отметило команду за развитие интереса к науке и рассказы о достижениях человеческой мысли на простом и понятном языке.
С помощью подкастов, лонгридов, анимации, фото и видеоматериалов ребята в «ВК» и Телеграм-канале делятся со своими сверстниками информацией о научных изобретениях, ключевых личностях и о науке в повседневности. К примеру, у них есть рубрика «Наука от-кутюр», где рассказывается, как в современной моде используются инновации и технологии.
Сейчас, после федерального признания, в планах команды – регистрация журнала как официального СМИ и создание печатного варианта журнала с использованием qr-кодов, которые будут погружать в научную сферу еще больше. Также, по словам студентов факультета журналистики – авторов «Большой Железяки», им очень нужны люди, более тесно связанные с наукой.
«Чтобы писать и создавать качественные материалы о науке, нужно хорошо разбираться в самых разных вопросах. Зачастую нам непросто вникнуть в сложные темы, расшифровывать специфические термины. Несмотря на это, мы стараемся делать все, чтобы подавать материал максимально ясно и просто», – отмечают создатели журнала.
Активисты студенческого медиацентра «Политех Медиа» тоже занимаются популяризацией науки. Через различные медиа-форматы они рассказывают о главных разработках университета, публикуют информацию о научных конкурсах и грантах и многом другом.
Отметим, что «Политех Медиа» существует в вузе два года. Более 100 студентов со всех факультетов университета ежедневно работают над созданием интересного контента для своих социальных сетей. Медиацентр также неоднократно становился победителем крупных конкурсов в сфере науки и высшего образования. «Политех Медиа» входит в состав молодежного медиацентра при Минобрнауки РФ, участвует в крупных федеральных программах – «Больше, чем путешествие», Восточный экономический форум, форум «Точка сбора» и так далее.
Ребята из «Политех Медиа» на встрече с ректором говорили о необходимости более плотной интеграции со студенческим научным обществом и другими объединениями. Например, совместно проводить медиашколы, создавать общий контент и коллаборации на площадках вуза. Также среди идей - форматы, которые близки молодежной среде. Это научпоп-подкасты, серия видеороликов о молодежных научных лабораториях, блиц-интервью с молодыми учеными и постдоками.
В завершении разговора Владимир Миклушевский еще раз подчеркнул, что основная проблема популяризации науки – в интересном контенте, и прежде чем браться за реализацию идей, нужно понять, есть ли готовность совместно претворять их в жизнь.