09
декабря 2022

Люди Московского Политеха: «Преподавание – трудная, сложная, и одновременно творческая работа»

Мы продолжаем наш рассказ о преподавателях Московского Политеха. Сегодня герой нашей рублики «Люди Московского Политеха» – Дмитрий Апелинский, доцент кафедры энергоустановки для транспорта и малой энергетики Транспортного факультета.

Дмитрий рассказал пресс-службе, что тягу к технике испытывал с раннего детства, и ни на «минуту» не усомнился в выборе профессии, поскольку именно преподавание вносит позитивные перемены в его жизнь и обогащает ее интересным общением со студентами.

С раннего детства Дмитрий Апелинский увлекался техникой. Под руководством отца занимался авиамоделизмом, научился азам технического творчества. Ремонтировал сначала велосипеды, потом мотоциклы и автомобили, закончил юношескую автошколу во Дворце пионеров и школьников. Поэтому в старших классах школы вопрос «куда поступать учиться?» уже не стоял – только в Московский автомеханический институт (МАМИ). Помимо того, этот вуз закончили трое близких родственников, а династию, как известно, надо продолжать. По окончании института Дмитрий Апелинский поступил в аспирантуру, защитил диссертацию, параллельно вел занятия со студентами. В процессе работы понял, что преподавание – это его призвание, и за все последующие 20 лет работы ни на минуту не пожалел о сделанном выборе.

«Преподавание – это трудная, сложная, но одновременно и творческая работа. Она требует не только профессионализма, но и способности отдавать себя любимому делу без остатка. В процессе обучения студенты делятся жизненными историями, новыми мыслями, взглядами, и, следовательно, вносят что-то новое в мою жизнь. В процессе работы выстраиваются прочные связи, которые долго сохраняются. Общаясь с молодыми, я вижу новые тренды и лучше понимаю людей», – отметил Дмитрий Апелинский.

Герой рубрики отмечает, что его профиль – подготовка специалистов по поршневым и газотурбинным двигателям. В условиях сегодняшних санкций спрос на высококвалифицированные кадры в области двигателестроения резко вырос. Современные студенты понимают, что навыки, формирующиеся в университете, будут востребованы на рабочем месте и помогут в будущем достичь более высоких результатов, а, значит, быть более конкурентоспособными на рынке. И также придерживаются мнения, что при устройстве на работу по специальности первоначальная зарплата и интенсивность ее роста будут существенно выше, чем при трудоустройстве не по профилю. 

– Есть ли какие-то секреты личного мастерства?

– Нет, просто я всегда на 100% отдаю себя делу, которым занимаюсь. Основная задача преподавателя – мотивировать студента. Если просто сказать, что знания ему пригодятся в будущем, студент потеряет интерес к учебе. Преподаватель должен уметь доказать полезность своего предмета для будущего трудоустройства студента, открыть возможности практического использования знаний. То есть педагог должен быть наставником, к которому можно обратиться, обсудить волнующие вопросы. 

– Какими качествами должен обладать преподаватель, на ваш взгляд?

– Нужно иметь активную жизненную позицию, уметь анализировать свое поведение, управлять собой и своими эмоциями, постоянно повышать свой профессиональный уровень, быть коммуникабельным, жизнерадостным, стрессоустойчивым, эрудированным, честным, справедливым.

– Что бы вы пожелали коллективу Московского Политеха?

– Позитивной и творческой среды в вузе, команды единомышленников, так как один человек в поле не воин. Желаю руководству вуза, его талантливым педагогам, всем студентам и выпускникам динамичного развития и достижения новых высот, научных успехов, упорства в достижении целей, крепкого здоровья и благополучия!

люди мп3.png

Читайте также

Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Аб
Цветовая схема:
Изображения:
Оставить заявку
Заполните форму, и сотрудник университета свяжется с Вами
!
!
!
!
Приемная комиссия +7 (495) 223-05-23
Задать вопрос