Люди Московского Политеха: «Преподавание своего предмета я нахожу похожим на урок музыки»
Героиня рубрики «Люди Московского Политеха» – Ирина Курбатова, доцент Факультета машиностроения Московского Политеха. Напоминаем, рубрика посвящена сотрудникам нашего вуза, посвятившим жизнь студентам, преподаванию и науке.
В истории обретения профессии, по словам Ирины Курбатовой, не было ничего необычного: после школы – институт и аспирантура (Завод-ВТУЗ при ЗИЛе, позже переименованный в Московский автомобилестроительный институт, затем в Московский государственный индустриальный университет, ныне – Московский Политех). Однако, на кафедре металловедения (сейчас кафедра материаловедения), где будущий преподаватель проходила обучение, работали потрясающие люди, маститые профессионалы, при этом очень доброжелательные и открытые. Вот этим они и «взяли» Ирину, ей захотелось приобщиться к такому коллективу, научиться профессии именно у них. Сегодня она с огромной благодарностью вспоминает своих учителей, применяя в своей работе ту методику, которой когда-то научилась у них.
– Что для меня значит преподавание? Огромное удовлетворение. Какие в момент обучения происходят физико-химические процессы в мозгу – точно известно только узким специалистам. Но осознание того, что после твоих занятий ребята становятся чуть-чуть умнее, знают чуть-чуть больше, вызывает радость, гордость, удовольствие. Я понимаю, что смогла передать студентам частицу собственных знаний.
– Видите ли вы в студентах заинтересованность в профессии? Какие они – сегодняшние студенты?
– Я нахожу преподавание своего предмета схожим, к примеру, с уроком музыки, когда вниманию слушателей предлагают сложную симфонию, моментально захватывающую зал, завораживающую его своей красотой. Но мало кто из них в этот момент задумывается, что путь к исполнению такого шедевра начинается с изучения простейших гамм. Есть и у нас в дисциплинах материал сложный, трудный для понимания. И главная моя преподавательская задача заключается в том, чтобы пробудить в студентах желание изучать те самые «гаммы», которые постепенно позволят исполнить любую сложную «симфонию». Огромное значение играет личность преподавателя: если ему интересно донести до аудитории глубину и важность предмета, то и студентов это обязательно заинтересует.
– Есть ли какие-то секреты мастерства?
– Любить свою работу, студентов и гордиться тем, что ты делаешь. И при этом делать именно то, что приносит радость.