Люди Московского Политеха: «Общение со студентами позволяет быть в тонусе»
В преддверии Дня преподавателя высшей школы на сайте открывается новая рубрика «Люди Московского Политеха». 19 ноября в России второй раз будет отмечаться профессиональный праздник вузовских работников – людей, посвятивших свою жизнь становлению будущих специалистов. В рамках рубрики преподаватели и ученые вуза расскажут нам, как пришли в профессию и каковы их секреты передачи знаний и мастерства студентам. Сегодня наша героиня – Лариса Горшкова, доцент Полиграфического института Московского Политеха.
Лариса мечтала быть преподавателем с детства. Очень уж ей нравилось проверять школьные тетради, ставить оценки, писать замечания. Однажды даже дошло до казуса – вместе с подругой они взяли домой «на проверку» школьные тетради с сочинениями десятиклассников… В итоге ученикам пришлось переписывать свои сочинения, так как эти уже были «проверены» Ларисой и предъявить их «обратно» подруги не решились. Все посчитали, что сочинения потерялись.
По окончании школы Лариса собиралась в педагогический, но родители предложили рассмотреть Московский полиграфический институт, куда она и поступила на технологический факультет. Отучившись шесть лет, перешла на кафедру «Технологии брошюровочно-переплетных процессов» и стала преподавателем.
Наставником в науке для Ларисы Горшковой стал доктор технических наук, профессор вуза, а в дальнейшем и ее научный руководитель Владимир Бобров. На базе института как раз появилось новое направление по фольгированию. Лариса начала сотрудничать с компанией, продающей расходные полиграфические материалы, в особенности материалы для тиснения фольгой. Ее очень заинтересовало это направление, и совместно с научруком они стали активно изучать и развивать его в институте.
– Университет предоставляет возможность постоянно развиваться в интересном для меня направлении, – рассказывает преподаватель. – Я двигалась по карьерной лестнице снизу-вверх и прошла все ступени: от препаратора до доцента кафедры. Мое направление – послепечатные процессы – подразумевает работу руками. Например, со студентами-художниками у меня был курс по ручному переплету книг. Сейчас я продолжаю обучать переплетному делу работников Главного архивного управления города Москвы.
– Нравится ли вам работать со студентами?
– Да, очень. Я всегда знала, что педагогика – это полностью мое. Мною движет желание донести материал до каждого студента, чтобы они понимали то, что я им рассказываю, и разбирались в теме. Мне очень нравится общаться со студентами, это позволяет всегда быть в тонусе.
– Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать хороший преподаватель?
– Во-первых, любить свою работу, получать от нее удовольствие. Во-вторых, любой преподаватель, как и студент, обязан постоянно учиться и повышать свою квалификацию, развиваться и узнавать что-то новое в своей профессиональной области. И третье, самое важное качество, на мой взгляд, – быть справедливым.