Ко Дню учителя преподаватели Московского Политеха рассказали о своих любимых наставниках
День учителя — это не только праздник, но и повод вспомнить тех, кто стал первым наставником и открыл мир знаний. Преподаватели Московского Политеха поделились историями о своих любимых школьных учителях — тех, кто научил их не только математике, литературе или физике, но и жизненным урокам, которые не прописаны в книжках.
Екатерина Хохлогорская, директор института издательского дела и журналистики, креативный директор Московского Политеха
«Мой главный и самый любимый учитель – моя мама, Галина Михайловна Хохлогорская. Мама преподавала нам экономическую географию, историю цивилизаций и еще ряд предметов социально-гуманитарного цикла.
Мама учила нас учиться: работать с источниками, анализировать, мыслить за рамками, вырабатывать свою позицию, формулировать свое мнение, его обосновывать и отстаивать, слушать и слышать других, договариваться, быть принципиальными, доводить начатое дело до конца, отвечать за свои решения и поступки.
Учиться было очень интересно. Она нас вовлекала в предмет через дискурс, театрализованные постановки, тематические творческие вечера, оригинальные тесты и т.д. Мама подготовила много учеников к олимпиадам.
Учиться было трудно. На первом же уроке — контрольная «нулевой срез». Мама объяснила нам задания, которые очень сильно отличались от заданий, которые давали в обычной школе. И я спросила: "Мама, а что писать-то?". Группа смеялась долго, контрольную написали хорошо и отлично.
Говорят, что родителей и учителей не выбирают. Но, если бы мне предложили выбрать еще раз маму и учителя, я бы снова и снова выбирала ее».
Иван Петухов, начальник Центра проектной деятельности
«Мария Павловна Ларионова — учитель математики в школе №18 Котласа в Архангельской области. В 10 классе я перешел в профильный физико-математический класс. Программа была на уровне первого курса университета, очень резкий скачок по сравнению с девятым классом. Хотя математика мне всегда давалась легко, занимал призовые места на разных олимпиадах в 5-9 классах.
В одну из суббот (у нас дополнительные занятия проводились по субботам — по две пары математики и физики) я опоздал на одну пару, а там, как назло, начали проходить новую тему: косинусы, синусы, тангенсы, катангенсы. Мне была крайне непонятна тема, поэтому остался задать вопрос Марии Павловне. С должным пониманием она мне не просто объяснила, а рассказала именно физический смысл и применение этого на практике. Когда я все это осознал, для меня уже не было необходимости заучивать значения таблицы — теперь всегда могу вывести значение самостоятельно. Например, cos0=1.
Это был полезный урок и важный навык — видеть за кажущимся бессмысленным набором символов действительную суть и уметь применять это».
Денис Воронин, начальник Центра развития профессиональных компетенций
«Мой любимый школьный учитель — Антонина Ивановна, учитель физики и классный руководитель. Она прекрасно объясняла физику — даже не отличники отлично понимали ее и решали задачи. Но любимым ее делом было рассказывать нам о жизненных ситуациях, она рассказывала реальные истории и варианты их решений. Например, как вести себя, когда на тебя напали хулиганы или что делать, когда обижают девочку. Это очень пригодилось в жизни!».
Ольга Пронская, декан инженерной школы (факультета)
«Моя любимая школьная учительница — моя первая учительница Зинаида Петровна Зрелых. Кроме качественных знаний в области обязательных школьных предметов, она развивала в нас и личные качества — высокая дисциплина (которая впоследствии трансформировалась в самодисциплину), высокая требовательность к себе, к качеству выполняемых заданий (одно и то же задание необходимо было выполнять по нескольку раз, тем самым оттачивать навыки до идеального исполнения). Зинаида Петровна —уникальный педагог, который никогда не жалел свое личное время, проводя для нас по 2-3 часа ежедневных дополнительных занятий по математике, русскому языку. Я бесконечно благодарна ей за то, что именно в начальной школе она заложила тот фундамент, на котором мне легко было строить все мое дальнейшее обучение и профессиональную деятельность».
Николай Ниткин, председатель профсоюзной организации
«Вспоминаю свою учительницу по алгебре и геометрии Татьяну Ивановну Полякову, которая стала нашим классным руководителем с 5 до 11 класс. Она всегда давала установки к поиску решения задачи по геометрии через понимание процесса, а не зазубривание готового решения. Этим принципом я руководствуюсь всю свою жизнь в работе и жизни!».