Корреспондент «Политех Медиа» пообщался со студентом Московского Политеха Георгием Шариповым, который стал победителем конкурсов «Студенческий стартап» и «Твой ход–2022». Георгий поделился опытом создания и продвижения проектов на примере интеллектуального трекера «Reform».
В начале пути у команды всегда есть общая идея, но спешить ее реализовывать без проведения анализа точно не стоит: можно потратить ресурсы и время на разработку, а по итогу выпустить никому не нужный продукт. Быстрый способ понять актуальность идеи — это получить обратную связь от целевой аудитории. Общение с экспертами из сферы также позволит реалистичнее взглянуть на первоначальную задумку перед реализацией, а иногда и вовсе может изменить цель и направленность проекта. Вот как этот этап описывает Георгий:
«Разработка концепции проекта началась в мае 2022 года. На тот момент мы с командой хотели сделать тайм-менеджер для студентов с персонализированной системой поддержки и мотивации. Перед запуском проекта мы провели опрос для выявления “болей”, расписали функционал для приложения и начали разработку прототипа. При сборе обратной связи и общении с экспертами, мы шлифовали идею проекта, прошли десятки итераций и вариантов по функционалу сервиса. Так идея трансформировалась в чат-бот для психологической поддержки студентов».
Целевая аудитория и миссия проекта в ходе работы могут меняться. Это естественный процесс, подтверждающий, что проект совершенствуется для достижения максимально эффективного результата.
Есть и другие важные аспекты, которые стоит изучить. В бизнесе такое исследование называется «маркет ресерч». Оно включает в себя выявление главных преимуществ проекта через анализ рынка и конкурентов, а также составление базы потенциальных партнеров при необходимости. Спрос на разработку проекта Reform объясняется следующими факторами:
«Мы начали изучать рынок и тенденции. В итоге остановились на психологии и узнали, что наиболее “выгораемыми” профессиями с высокой текучкой являются те, которые рассчитаны на постоянное общение с клиентами. Это заставило задуматься о том, как мы можем помочь им. Поняв, что главную роль здесь играет голос (основной инструмент специалиста), мы решили заняться его анализом для выявления негативных паттернов. Рынок речевой аналитики сейчас переживает бурный рост. Автоматизированный сервис для анализа состояния показался нам удобным и эффективным решением, подходящим в перспективе для большого спектра профессий и направлений».
Важным практическим средством, напрямую влияющим на продвижение проекта, будет план с целями по неделям и месяцам — таймлайн. Установленные сроки помогут отслеживать западающие сферы и продуктивность работы. Прописанный бюджет в коммерческом проекте позволит грамотно оценить все возможные варианты получения средств на его реализацию.
«Собрав обратную связь, оценив спрос и востребованность, мы смогли понять ориентировочные сроки и выстроить структуру разработки. Так как реализация идеи автоматизированного сервиса требует значительной научной базы, мы начали с прототипа — сделали чат-бот с набором психологических тестов, системой сопровождения и рекомендаций. Разработка оказалась востребована среди студентов: мы реализовали возможность централизованной записи к психологам четырех вузов и выиграли 1 млн. рублей на студенческом конкурсе “Твой Ход”», – рассказал Георгий Шарипов.
По словам студента, следующим этапом стала оценка запроса вне стен вуза. Чат-бот показал себя самостоятельным и жизнеспособным решением, которое заинтересовало представителей нескольких компаний. На бизнес-акселераторе МАДИ чат-бот для бизнеса получил главный приз — 200 тыс. рублей. Постепенное продвижение проекта помогло перейти к более сложным задачам.