Ирина Каримова: «Успешная карьера и достижения выпускников – то, что меня радует и вдохновляет!»
В рубрике «Люди Московского Политеха» – Ирина Каримова, старший преподаватель кафедр «Реклама и связи с общественностью в медиаиндустрии», «Экономика и организация» факультета экономики и управления и «Инфокогнитивные технологии» IT-факультета Московского политехнического университета. Ирина Юрьевна также является лауреатом Национальной премии в области индустрии моды «Золотое веретено» в номинации «Журналист, редактор, издатель», ментором Технопарка «Сколково», участником Исследовательского комитета «Социология цифрового общества» Российского общества социологов (РОС).
В Московском Политехе Ирина работает с 2010 года.
«Наш вуз тогда еще не был единым брендом. Я была приглашена в Институт маркетинговых коммуникаций МГУИЭ (который впоследствии вошел в состав Московского Политеха), как преподаватель-практик, – прочитать ряд экономических и гуманитарных дисциплин. К тому моменту я уже более десяти лет работала как директор по маркетингу, развивала собственный консалтинговый бизнес в сфере рекламы и PR, у нас были интересные проекты в сфере креативного предпринимательства, индустрии моды, логистики, так что практического опыта было действительно очень много. Плюс я сама всегда много училась, и даже когда работала, постоянно повышала свою квалификацию, ведь современные знания и навыки очень повышают качество управленческих решений и конкурентоспособность на рынке труда», – рассказывает Ирина Каримова.
Потом был процесс объединения, в результате которого несколько учебных заведений стали единой образовательной организацией, и Ирина поняла, что ей действительно очень интересно работать в большом вузе с четкой стратегией и пониманием своего дальнейшего развития.
«Московский Политех как единый бренд сумел объединить все хорошее, что было у институтов, которые вошли в его состав, но при этом значительно усилил свои позиции с точки зрения престижности, международного развития и признания со стороны работодателей», – подчеркивает преподаватель.
– Что вам дает преподавание?
– Преподавание требует не только хорошего знания своего предмета и умения научить этому других, но и является сильным стимулом для дальнейшего профессионального развития. Поэтому я всегда стараюсь находить время и для научной работы: участвую в научно-практических конференциях, в том числе и в международных, общаюсь с коллегами из других образовательных организаций и компаний, принимаю участие в мероприятиях по развитию научно-технической и предпринимательской сферы в нашей стране. Но самое главное – я действительно очень люблю свою работу и ценю возможность передавать свои знания студентам: их успешная карьера и профессиональные достижения после окончания вуза – то, что меня радует и вдохновляет!
– Видите ли вы в студентах заинтересованность в вашей профессии? Какие они – сегодняшние студенты?
– Наши студенты – очень талантливые, умные и целеустремленные! Мне очень нравится их позитивный настрой, с которым они приходят на учебу в вуз. Я вижу совпадение с тем, что мне когда-то сказали мои преподаватели, когда я получала свое первое высшее образование: «Вуз дает вам возможность учиться, предоставляет нужный для освоения профессии объем учебного материала, который вы должны пройти. Но кто-то использует эту возможность на 120%, а кто-то возьмет лишь половину. Решайте сами, на чьей вы стороне».
Поэтому студентам я бы хотела посоветовать действительно использовать время учебы в вузе как возможность получения знаний по максимуму: учитесь у своих преподавателей, читайте, принимайте участие в творческих конкурсах и научно-практических студенческих конференциях. Все это даст вам возможность, помимо получения профессиональных знаний, отточить еще и так называемые soft skills – навыки коммуникации, умение выступать публично, защищать и аргументировать свою точку зрения, применять все полученные знания на практике.
– Есть ли какие-то секреты личного мастерства?
– Думаю, самое главное – это знать и любить свой предмет, уметь увлечь им студентов, показать, как теоретические знания могут быть успешно применены на практике. В тех дисциплинах, которые я читаю, я привожу много примеров из своего опыта и опыта коллег, из деятельности различных компаний. Это всегда интересно – видеть то, что и крупные компании могут принимать как правильные, так и неправильные решения; вместе обсудить, что можно было бы сделать в той или иной ситуации, и как знание теории помогает избежать этих ошибок на практике.
Также интересным профессиональным опытом для меня является преподавание на программах нашей магистратуры на английском языке: у нас занимаются студенты из самых разных стран, но когда мы обсуждаем практические примеры, связанные с рекламой и PR, экономикой и маркетингом – то видим, что все теории и правила успешно работают и применяются на самых разных рынках.
– Какими качествами должен обладать преподаватель, на ваш взгляд?
– Профессиональный подход, с одной стороны, – умение хорошо объяснить материал, показать, как это можно применить на практике. А с другой стороны, нам нужны все те качества и навыки, которые помогают в любой управленческой деятельности: дисциплина и тайм-менеджмент, креативность и лидерские качества, умение выслушать и поддержать, объяснить, если что-то кажется сложным.